Житель Коми только через суд смог вернуть неисправный телефон в магазин и взыскать за него деньги.
Еще осенью 2017 года между сыктывкарцем и АО "Связной логистика" был заключен договор купли-продажи сотового телефона марки Samsung N950 Galaxy Note 8 стоимостью 58 642 рубля.
В период гарантийного срока (осенью 2018-го) в устройстве обнаружился дефект: смартфон стал самостоятельно выключаться и перестал загружаться.
Покупатель обратился в магазин, где оформил заявление о проведении ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию и заявление в ООО СК "ВТБ Страхование" о наступлении страхового случая.
Магазин забрал телефон на диагностику, которая признала дефект подтвержденным и установила необходимость сложного ремонта. Также было указано на истечение гарантийного срока ремонта и отказ страховой компании в признании случая страховым.
Также в заключении был приведен расчет стоимости ремонта в размере 26 201 руб. После проведения диагностики телефон возвратили владельцу.
Покупатель письменно потребовал проведение гарантийного ремонта, но его претензия была оставлена без удовлетворения. В течение 2020 года сыктывкарец вел переписку с магазином, которая не привела к урегулированию спора.
Тогда мужчина обратился в суд с иском, где потребовал расторгнуть договор купли-продажи, взыскать оплаченную сумму, неустойку, компенсацию морального вреда, которую он оценил в 100 тыс. рублей и штраф.
Позже была произведена замена ответчика, которым выступило ООО "Сеть Связной".
Исковые требования покупателя суд удовлетворил: расторгнуть договор купли-продажи, а в пользу сыктывкарца взыскать 58 642 руб. - стоимость смартфона, штраф - 31 821 руб. и пять тысяч рублей компенсации морального вреда. Покупателя же суд обязал передать в "Связной" неисправный смартфон.
Ответчик обжаловал решение горсуда в Верховном суде РК, но оно было оставлено без изменений.