Ухтинский городской суд разрешил спор между пассажирами и авиакомпанией.
Ухтинец обратился к мировому судье Ярегского судебного участка с иском к ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", чтобы взыскать с авиаперевозчика в счет уменьшения цены услуги 33 250 рублей, а также неустойки и штрафа.
В обоснование требований он указал, что приобрел авиабилеты для себя, супруги и двух детей на общую сумму 121 810 рублей по тарифу "Премиум". Этот тариф предусматривает возможность бесплатно выбрать место в самолете.
Пассажиры выбрали места 2А 2В, 2С, 2D, однако непосредственно перед вылетом им были выданы посадочные талоны на другие места: 17А, 17В, 17С, 17D.
По словам мужчины, возможность выбора места не была предоставлена. Таким образом, по его мнению, услуга по тарифу "Премиум" оказана не в полном объеме и некачественно. С компании "ЮТэйр" подлежит взысканию разница между стоимостью тарифов "Премиум" и "Оптимум".
Гражданское дело о защите прав потребителей было передано на рассмотрение в Ухтинский городской суд.
В письменном отзыве авиакомпания указала, что авиаперевозчик имеет право на замену воздушного судна, и выбранные пассажирами первоначально посадочные места являлись местами повышенной комфортности.
Ухтинцам были предоставлены другие посадочные места, услугой перевозки пассажиры воспользовались в полном объеме.
Суд посчитал, что оснований для взыскания с "ЮТэйр" денежных средств не имеется и решил отказать в удовлетворении исковых требований пассажиров. Решение суда не вступило в законную силу.
*** В соответствии со ст.102 ВК РФ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", п.76 которых предоставляет перевозчику право отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности.
Ни указанные Правила, ни перечисленные выше нормы не обязывают перевозчика гарантировать пассажиру конкретное воздушное судно к перевозке и (или) конкретное посадочное место в салоне.
Указывает ответчик, и какими – либо доказательствами не опровергнуто, что невозможность предоставить истцу выбранные им места возникла в результате замены запланированного к полету воздушного судна в связи с выявленными замечаниями по работе шасси. Кроме того, по доводам истца предоставленные ему места являются равнозначными выбранным.
На иные обстоятельства ненадлежащего качества или объема оказанной услуги истец не ссылался, и из материалов дела они не усматриваются. Доводы истца о том, что он не имел намерения воспользоваться иными предоставляемыми тарифом "Премиум" возможностями, не имеют правового значения для разрешения спора о качестве и полноте предоставленной услуги.