О том, как соблюдаются права потребителей туристических услуг в Коми, рассказала представитель регионального Роспотребнадзора Лилия Першина во время прямой линии в Общественной приемной главы РК сегодня, 23 сентября.
На прямую линию дозвонилась жительница республики. Она рассказала, что 8 марта 2020 года приобрела тур, который в виду разворачивающейся в мире пандемии не состоялся. Уплаченные туроператору за отдых деньги женщина получила лишь сегодня, то есть спустя полтора года с момента заключения договора.
"Было гарантийное письмо, якобы, будут выплачиваться проценты на депозитный счет за то, что деньги удерживали. Деньги вернули, но о процентах речи нет. Как их вернуть?" - поинтересовалась туристка.
Как отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Л. Першина, в соответствии с действующим законодательством, разрешения имущественных споров подлежат в судебном порядке. В связи со сложившейся судебной практикой в регионе, а также с учетом указанных звонившей женщиной фактов, судебное решение, вероятно, будет не совсем однозначным.
"Рекомендую обратиться в судебные органы с требованием выплаты неустойки. Но хочу сразу вас предупредить о том, что гарантировать то, что суд встанет на вашу сторону, никто не будет. Большинство судов отказывают потребителям в выплате неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Попробовать можно, но это не 100% выигрыш и гарантия того, что денежные средства будут вам возмещены в судебном порядке", - пояснила специалист.
Она также подчеркнула, что неудовлетворение требований истицы может быть связано с тем, что договор о турпродукте женщина подписала 8 марта 2021 года. При существующем постановлении правительства №1073, туроператор (исполнитель) обязан возместить деньги до 31 декабря 2021 года.
"Ей деньги возвращены до этого срока. Тур не состоялся по независимым от сторон обстоятельствам. А неустойка, компенсация морального вреда возможно тогда, когда исполнителем оказана услуга ненадлежащего качества", - разъяснила представитель надзорного органа.
В качестве необычного примера о нарушении прав потребителей Л. Першина рассказала о вынесенном Верховным судом РК рушении по иску сыктывкарских туристов. Напомним, суд апелляционной инстанции помог сыктывкарцам вернуть деньги за сорванный морской круиз.