В лабораторной службе Центральной поликлиники города Сыктывкара заработал "Важный кабинет", который предполагает оптимизацию процесса забора анализов крови. Как сообщили в Минздраве Коми, подобная система внедрена в регионе впервые в рамках реализации проекта "Бережливая поликлиника".
Напомним, президент России Владимир Путин в июле 2017 года одобрил федеральный приоритетный проект по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в основу которого лег пилотный проект "Бережливая поликлиника".
"Мы надеемся, что результаты внедрения новой системы сразу заметили и пациенты. Учреждение смогло повысить эффективность работы процедурного кабинета за счёт увеличения производительности и повышения качества", - отметил министр здравоохранения Республики Коми Дмитрий Березин.
Дмитрий Березин также подчеркнул, что проект "Бережливая поликлиника" продолжается. Руководство поликлиники прислушивается к отзывам и предложениям пациентов, чтобы доработать новые технологии, главная цель которых – бережное отношение к пациенту и улучшение качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
Сейчас забор крови производится на втором этаже. В холле ожидания достаточно сидений для каждого. Пациенты подходят к определенному времени и заходят в кабинет по электронному вызову.
"Если раньше пациентам приходилось выстаивать очереди к процедурному кабинету для того, чтобы сдать кровь, что не добавляло положительных эмоций ни пациентам, ни медицинскому персоналу, то сейчас ситуация кардинально изменилась", - пояснил главный врач Центральной поликлиники Михаил Акберов.
Еще одно новшество - на забор крови пациенты заходят в одну дверь кабинета, а после процедуры выходят в другую. Это позволило разделить потоки пациентов.
В ближайших планах руководства поликлиники доработать процесс информатизации в учреждении, в частности во всех кабинетах амбулаторного приема пациента перейти на электронную медицинскую карту. Это позволит создать электронный архив обращений пациента, актуализировать данные о пациентах, и сохранять всю информацию в электронной базе учреждения. Конечная цель информатизации – это возможность проводить все мероприятия при обращении пациента во время приема (выписка рецептов, выдача больничных листов, направление на различные исследования), что позволит экономить время как врача, так и пациента.