Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцам рекомендовали отказаться от народных голосований за бренды

Сыктывкарцам рекомендовали отказаться от народных голосований за бренды
Сыктывкарцам рекомендовали отказаться от народных голосований за бренды
logo

Сыктывкарцам рекомендовали отказаться от народных голосований за бренды. По мнению экспертов, такая схема изначально провальная и не работает. 

Об этом 15 июня говорили на семинаре "Территориальный брендинг: зачем и как?", который проходит в течение дня в Центре культурных инициатив "Югор". 

Напомним, перед представителями городов и районов региона выступает Василий Дубейковский - руководитель команды "CityBranding", лидер проектов по брендингу нескольких городов России: Добрянки, Урюпинска, Костомукши, Сарова, Белорецка и других, автор книг "Делай как Урюпинск", "Бренд города? 35 ответов!", а также моделей и методов территориального брендинга, руководитель АНО "Столица провинции".

Как рассказал эксперт, сегодня в России, в основном, занимаются брендированием регионов, но не сел или же городов. Всего в стране 1116 городов, из них 71% - малые, с населением до 50 тысяч, при этом поселков городского типа больше, чем городов. Республики обычно занимаются брендированием всей территории, опираясь на свой топоним.

Более 150 городов России уже попытались разработать свой бренд. Все они по-разному понимают, что такое бренд и по-разному инициируют процесс его выбора. Однако большинство попыток объединяет один фактор - большинство проектов провалилось, сообщил эксперт.

Статистически, 95% попыток официально разработать бренд города не состоялись. Сам провал фиксируется по-разному: о разработанных концептах так никто и не узнаёт, иногда разработанное по факту не нравится самой общественности и идея дальше не продвигается. Еще один вариант провала, когда бренд разработан, жителям он нравится, а дальше просто ничего не происходит.

По словам В.Дубейковского, ранее тезис о том, что в процесс брендирования городов нужно обязательно вовлекать его жителей, устраивая различные всенародные голосования, считался идеальным. Со временем стало очевидно, что эта схема не работает.

"До сих пор нет ни одного примера, что проведен народный конкурс, а его итог стал продуктом", - рассказал выступающий.

"В Сыктывкаре такие народные конкурсы у нас проходят постоянно - на названия, логотипы. Почти каждый месяц, - отметил один из сидящих в зале. - Очень хорошо, что вы здесь об этом сказали".

"Мотив, что нужно вовлекать в такое людей - хороший, просто технология не рабочая и это стоит принять как факт. Поэтому рекомендация номер один - не надо проводить народные конкурсы", - подчеркнул В.Дубейковский.

Территориальный брендинг требует профессионализма и специальных знаний. В качестве позитивного примера эксперт привел разработанный специалистами бренд города Урюпинска как "столицы провинции России", бренд Териберки (Мурманская область), попавшей в киноленту "Левиафан".

Во многом, рассказал эксперт, большую роль в положительном исходе здесь играет принятие идеи бренда, или образа города, самими жителями, а также такой канал коммуникации, как СМИ или культура.

Далее эксперт рассказал собравшимся о теоретических основах разработки бренда территории, долгосрочных этапах брендинга, методах оценки работы, а также основных принципах разработки бренда территорий.

Семинар продлится в Центре культурных инициатив "Югор" до 18 часов. Вход свободный.

  Ключевые слова: культура, село, коми, бренд, города