Россия создаст бренд "Русская Арктика", который, по плану, к 2020 году будет узнавать каждый третий россиянин. Об этом говорится материалах Минэкономразвития РФ к заседанию госкомиссии по Арктике, пишет ТАСС.
Согласно документу, на разработку и продвижение бренда "Русская Арктика" в 2017-2025 годы будет выделено 900 млн рублей.
Создание бренда "Русской Арктики" является одним из элементов, предусмотренных подпрограммой "Формирование и реализация государственной информационной политики РФ в Арктике". Ответственным за выполнение этой программы выступает Минэкономразвития, а соисполнителем - Минкультуры. По этой программе предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017-2025 годы в размере 5,1 млрд рублей (один этап).
Помимо бренда "Русская Арктика", подпрограмма включает обеспечение деятельности информационно-аналитического центра и создание аналитических материалов. На эти цели в период с 2017 по 2025 год будет выделяться ежегодно по 25 млн рублей (всего 200 млн рублей в период реализации подпрограммы).
Кроме того, 1,6 млрд рублей будет выделено на развитие комплексного информационного ресурса, посвященного социально-экономическому развитию российской Арктики.
Подпрограмма предусматривает выделение на организацию форумов по 86,5 млн рублей в год (всего - 800 млн руб.), а также по 50 млн рублей в год - на обеспечение участия России в международных организациях по развитию Арктики (всего на это планируется выделить 500 млн рублей).
Распространение информации об истории освоения, мемориальных и духовных объектах Арктики (включая Минкультуры и подведомственные организации) обойдется в 1,1 млрд рублей.
"По итогам реализации мероприятий планируется, что доля граждан РФ, осведомленных о деятельности государства в Арктике, истории ее освоения к 2020 годам составит порядка 45%, а доля граждан, безошибочно идентифицирующих территориальный бренд "Русская Арктика", составит 30%", - отмечается в документе.