Из 70 исков в защиту потребителей, поданных Роспотребнадзором Коми в 2016-ом, судами были удовлетворены 58. Как сообщает ведомство, в минувшем году в суды общей юрисдикции было подано в защиту неопределенного круга потребителей 53 иска, в защиту конкретных потребителей — 14, в защиту группы потребителей — три.
Из 53 исков в защиту интересов неопределенного круга потребителей три подано в отношении интернет-сайтов и страниц, дистанционно торгующих алкоголем, в том числе в ночное время, 24 иска в сфере ЖКХ об обязании обеспечить потребителей услугами надлежащего качества, в том числе питьевой водой.
Общая сумма удовлетворенных исковых требований по взысканию денежных средств, в том числе при участии Роспотребнадзора Коми, составила 5,2 миллиона рублей.
Среди исков, поданных в защиту конкретных потребителей, в розничной сфере — 23, в сфере ЖКХ — восемь, бытового обслуживания — шесть.
Например, удовлетворен иск ведомства к ООО "Опал" на сумму 9 050 рублей за нарушение прав потребителя. Суть дела в том, что продавец отказался расторгнуть договор купли-продажи в связи с выявленным производственным недостатком товара и вернуть средства. Судом вынесено решение о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств по договору, а также о компенсации убытков на проведение экспертизы, оплаты неустойки, морального вреда и штрафа.
В сфере ЖКХ по результатам внеплановой проверки в отношении ОАО "Коми тепловая компания" был установлен факт некачественного оказания услуги по обеспечению жителей местечка Пристань в селе Грива Койгородского района питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПиН.
Сысольский районный суд вынес решение обязать ответчика принять меры по обеспечению качества подаваемой питьевой воды, соответствующей требованиям действующих СанПиН.
В сфере бытового обслуживания исковое заявление было подано в защиту прав потребителя о расторжении договора изготовления памятников в связи с нарушением срока исполнения обязательств со стороны ИП Безносиковой В.Е. Решением суда взысканы средства по договору, неустойка, моральный вред и штраф.
С образцами претензий и исковых заявлений потребители могут ознакомиться в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей на сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru.