Роспотребнадзор Коми будет проводить внеплановые проверки по фактам нарушения прав потребителей только в случае, если заявитель обращался за защитой своих прав к виновной стороне и был проигнорирован. Изменения в законодательстве вступили в силу с 1 января 2017-го.
Требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на заявления граждан, в которых речь идет о нарушении требований санитарного законодательства. При поступлении таких обращений Роспотребнадзором будут организованы проверки.
Требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе "О безопасности пищевой продукции"; "О безопасности продукции легкой промышленности"; "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков"; "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.
В комментарии "Комиинформу" заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора Коми Владимир Курбанов также сообщил, что с 1 января 2017-го обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для внеплановой проверки, если они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.