Новости Республики Коми | Комиинформ
Интервью директора консультационно-развивающего центра «Интеллект» Анжелики Горбуновой агентству «Комиинформ»
Руководители предприятий Коми в последнее время стали уделять большое внимание обучению своих кадров – то есть все больше денег вкладывать в «мозги». Они начали выходить за рамки разовых курсов повышения квалификации и организовывать для своих работников систематические обучающие занятия. Сегодня появилось еще одно подспорье, которое может значительно ускорить процесс профессионального роста работников, – обучение внутри организации, или так называемые бизнес-тренинги. В Сыктывкаре уже два года работает консалтингово-тренинговый центр «Интеллект», который первым в городе стал использовать подобные программы и методики по обучению специалистов. О деятельности центра в этой сфере корреспонденту «Комиинформа» рассказала директор консультационно-развивающего центра «Интеллект» Анжелика Горбунова.
– Анжелика Викторовна, расскажите, пожалуйста, о вашем центре. Как все начиналось?
– Наш центр изначально создавался как центр интеллектуального развития детей. Всем известно, что мыслительные процессы человека надо развивать с детства, – тогда «потолок» интеллекта всегда будет подниматься, и подниматься на достаточно хороший уровень. Работая с детьми, помимо традиционных педагогических методик, мы используем психологические приемы и техники снятия страхов, развитие коммуникативных, творческих способностей. Интегрирование педагогики и психологии дает блестящий результат. Занятия по арт-терапии, театральной азбуке пользуются успехом вот уже три года. Есть результаты: у детей развивается воображение, память, речь, некоторые дети сами начали читать, а это уже признак одаренности. Также мы даем предматематическое и раннее языковое развитие. Уже доказано, что устное изучение иностранного языка в раннем возрасте развивает интеллект, логику, память, внимание и мышление ребенка. Общение на любом языке – это повышение и коммуникативных качеств и способностей: ребенок учится общаться в новой, очень интересной, нестандартной среде, потому что вокруг него все общаются на одном языке, а у нас на занятиях все говорят и играют с ним на другом. Если рано начинать развивать языковые способности, то, естественно, у ребенка повышается способность усваивать разные языки в будущем. Единственное, что может помешать ребенку осваивать иностранный язык в раннем возрасте – это скучные, не игровые занятия. С этим у нас в центре проблем нет.
– Вы с этого начинали, однако, насколько я знаю, теперь спектр ваших услуг значительно расширился. С чем это связано?
– Да, работа с детьми – это только один аспект нашей деятельности. Второе направление – это консалтинговое услуги и проведение тренингов, а также психологический аудит компаний. Сюда входит психологическое сопровождение бизнеса, руководителя предприятия и его команды. Мы отслеживаем все стороны предпринимательской деятельности: человеческие взаимоотношения внутри коллектива, соответствие работника своей профессии, выполнение должностных обязанностей, образование и мотивация команды, развитие харизмы у лидера, техника эффективного управления, выработка стратегии. Мы занимаемся всем, что касается развития бизнеса. Также мы занимаемся подбором и отбором кадров. Работа с каждой компанией поставлена у нас на серьезную основу – мы разрешаем все проблемы, которые существуют у фирмы. Решаем их при помощи постоянных тестирований, консультаций и тренингов. Сейчас это становится популярно, я считаю, что и мы сделали большой вклад в создании «моды» на тренинги в Сыктывкаре, так как являемся первым центром подобного плана. Наша изюминка – в профессионализме и системном подходе. После каждого проведенного тренинга всегда есть результат, поэтому мы делаем срез: мы увидели проблему, и мы предлагаем разрешить ее.
С этого года мы начали работу по созданию информационной модели предприятия. В нее входит не только создание привлекательного имиджа фирмы, но и работа с конкретными работниками организации – начиная от руководителя предприятия и заканчивая техническим персоналом: его внешний вид, манера общения, обращение – начиная от прически и заканчивая носовым платком. Также мы разрабатываем для компаний их PR-политику: предлагаем акции, выступления, проекты. Сюда же входит рекламная деятельность. Однако все это идет не наскоком, неожиданно, а последовательно – начиная от миссии предприятия, анализа аудитории, на основе которых мы предлагаем более эффективные пути разрешения позиционирования на рынке.
– Раньше предприятия не обращали столь пристального внимания на такую сторону своей деятельности как имидж. Как вы считаете, за этим будущее?
– Да, за этим будущее, потому что конкуренция в любом бизнесе сегодня очень высока. Предприятия уже не могут отличаться по количеству товаров – у всех много. Но вот каждый продукт, который продвигает фирма, должен отличаться от других – каждое предприятие должно иметь что-то свое, эксклюзивное. В то же время, сейчас этот эксклюзив очень сложно находить непосредственно в самом продукте. В конечном итоге все сводится к тому, что начинают находить моменты в обслуживании, в подходе к покупателю, в рекламе. Все стараются преподнести себя так, как не сделают это другие. Поэтому сегодня руководители предприятий обращаются за помощью к профессионалам-психологам, которые могут решить эти проблемы.
– У нас в городе в последнее время появилось очень много центров, которые предоставляют услуги по созданию имиджа фирмы и проводят бизнес-тренинги. Вы не боитесь конкуренции?
– Мы были первыми, но так не должно оставаться всегда. Сейчас появляется очень много интересных тренеров, людей, которые этим занимаются. Мы – только за конкуренцию, потому что это дает нам возможность расти самим. Более того, рынок подобных услуг до сих пор полностью не охвачен – места хватит всем: каждый может найти себе клиентов, потому что есть спрос. Уже сейчас без таких центров трудно представить вообще жизнь города, и эта сфера будет только расширяться. В то же время сегодня появляются люди, которые предлагают услуги и тренинги, результативность которых очень низка. Особенно это касается «приезжих» специалистов.
– Как сами бизнесмены относятся к такому подходу к их деятельности – ведь в своем анализе их работы вы используете не только экономические, но и психологические методы?
– Они очень заинтересованы и выделяют достаточно большие суммы на эти цели. Более того, многие руководители уже убедились, что это не трата денег, а вклад – затраченные средства приходит с удвоенной-утроенной прибылью. Мы заметили такую закономерность: если предприятие обратилось к нам, оно обязательно будет обращаться много-много раз. Потому что видит эффективность: если команда эффективно работает, то с ней можно свернуть горы. Сегодня с нами постоянно сотрудничает 38 предприятий. За полтора года нашей работы в этой сфере это отличный показатель. Среди наших клиентов – все магазины сотовой связи Сыктывкара и Ухты, у нас учились «Продтовары» и «Ассорти», «Со-Действие», «Вычегда», оператор сотовой связи «Парма Мобайл», деревообрабатывающая фирма «Двина», «Бенилюкс», «Филатовские аптеки», «Валдай», «Юнистрой», «Тайбала».
– В своей работе вы используете готовые схемы или у вас есть свои собственные ноу-хау?
– И то, и другое. Естественно, тренинги мы разрабатываем сами, но при этом используем те знания, которые получили ранее. Каждый раз может возникнуть совершенно новый, неожиданный запрос. «Интеллект» - это всегда индивидуальный подход к проблеме клиента.
Беседовал Игорь СОКОЛОВ