Новости Республики Коми | Комиинформ
Юрий Шифрин
Несмотря на стагнацию рынка грузоперевозок и снижение объемов погрузки на Северной железной дороге (СЖД), Ярославскому филиалу ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – лидирующему российскому оператору грузовых железнодорожных перевозок, удается сохранить стабильную работу и улучшить ряд показателей. О том, как оставаться номером один даже в условиях кризиса и о взаимодействии ПГК с предприятиями Республики Коми, рассказал директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин.
- В прошлом году Первая грузовая компания вошла в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding. Как это сказалось на работе компании?
- В прошлом году завершилась сделка по продаже акций ПГК группе UCL Holding, в которую также входят порты на Северо-Западе и Юге страны (UCL Port), судоходные и судостроительные компании (VBTH) и логистические активы. Мы, наряду с ООО «Независимая транспортная компания» (НТК) и вагоноремонтным депо Грязи представляем ее железнодорожный дивизион.
В 2012 году в рамках интеграции компаний UCL Rail состоялось объединение парков ПГК и НТК. На сегодняшний день собственный парк подвижного состава UCL Rail насчитывает более 209 тыс. вагонов, что делает его крупнейшим оператором не только в России, но и в Европе.
Для нас смена состава акционеров не стала причиной каких-либо радикальных изменений. Главными принципами в нашей работе были и остаются надёжность, индивидуальный подход и повышение качества обслуживания клиентов вне зависимости от масштабов их деятельности. Подчеркну, что именно за счет этого Ярославскому филиалу удалось сохранить и выйти на новый уровень отношений с такими ключевыми клиентами, как ОАО «Северсталь», ОАО «Воркутауголь», ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка», ЗАО «ФосАгро АГ» и др.
- Как Вы оцениваете работу Ярославского филиала ПГК в первом квартале 2013 года?
- В первом квартале мы улучшили показатели по основным номенклатурам: объемы перевозок каменного угля выросли в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составили 1,4 млн. тонн, черных металлов в 1,3 раза, до 1 млн. тонн. Перевозки нефти и нефтепродуктов составили более 250 тыс.тонн, цветной руды– 63,7 тыс. тонн, строительных грузов – 116 тыс. тонн.
Доля ПГК по погрузке на Северной железной дороге (СЖД) в первом квартале 2013 года выросла на 5,3% по отношению к первому кварталу 2012 года и составила 22,3%.
Конечно, мы, как и все операторы железнодорожных перевозок, ощущали на себе неблагоприятные тенденции рынка. На снижение объемов погрузки повлияли профицит подвижного состава на сети, усиливающаяся конкуренция между частными операторами и общий спад объемов производства предприятий. Несмотря на это, благодаря активной адресной работе с клиентами филиалу удалось сохранить стабильную работу. Например, значительно увеличить долю погрузки в полувагонах ПГК удалось за счет пересмотра договорных отношений с важнейшим для нас клиентом – ОАО «Северсталь».
- Объемы погрузки на Северной магистрали падают. Какие антикризисные меры принимаются в ПГК?
- Наша антикризисная программа базируется на трех «китах»: оптимизация затрат, гибкая ценовая политика и, конечно, повышение качества услуг, чтобы сделать их более привлекательными для клиентов.
По сравнению с другими операторами, грамотно выстроенная стратегия позволяет нам вести свою работу более чётко и понятно для клиента. Это показатель того, что принятые меры эффективны и позволяют нам не только «выживать», но и достигать успеха.
– Каковы же конкурентные преимущества ПГК на рынке железнодорожных перевозок в условиях профицита подвижного состава?
- Неоспоримым преимуществом Первой грузовой компании является наша развитая филиальная сеть, которая представлена филиалами в 14 городах России, а международная — в Украине и совместным предприятием в Финляндии. Это освобождает наших грузоотправителей от решения многих вопросов, позволяя нам контролировать груз по всему маршруту следования и обеспечивать круглосуточное диспетчерское обслуживание.
Еще одно преимущество – ПГК входит в UCL Holding, куда также входят крупные стивидорные компании, о чем мы говорили ранее. Это открывает для наших клиентов возможности мультимодальных перевозкок (на железнодорожном и водном транспорте). Мы можем подобрать для своих клиентов качественный комплекс услуг по транспортировке грузов, который будет максимально соответствовать их требованиям.
Да, профицит подвижного состава для такого крупного оператора, как ПГК мог бы стать серьезной проблемой. Но наш парк является сегодня одним из самых надежных, диверсифицированных.
Еще одним преимуществом перед конкурентами, на мой взгляд, является открытость для диалога с клиентами нашей компании в целом и Ярославского филиала в частности. Мы рады принять любые предложения по улучшению качества работы, ответить на вопросы, и для этого достаточно зайти на сайт компании.
- Каким образом организована работа Ярославского филиала на территории Республики Коми?
- Примерно половина ключевых клиентов Ярославского филиала ПГК ведут свою деятельность на территории Республики Коми. Среди них ОАО «Воркутауголь», ОАО «Баксит Тимана», ОАО «Интауголь», ОАО «Газпромнефть», ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка». В этом регионе задействован весь спектр нашего подвижного состава.
В частности, ОАО «Воркутауголь», ОАО «Баксит Тимана» и ОАО «Интауголь» работают с полувагонами, ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка» – с цистернами, ООО «Воркутацемент» – с цементовозами, ООО «Сыктывкарский фанерный завод» использует крытые вагоны. Многие лесозаготовительные предприятия на территории Республики Коми используют для перевозок наши платформы. Со всеми клиентами у нас сложились крепкие партнерские отношения, которые мы стремимся поддерживать и развивать.
Структура погрузки Ярославского филиала ПГК в полувагонах, 2012 г.:
- Представители лесного бизнеса интересуются, почему такая существенная разница между стоимостью перевозки леса на платформе и в полувагоне?
- Разница между стоимостью железнодорожной перевозки лесоматериалов в полувагоне или универсальной платформе зависит только от коэффициента индексации, который устанавливается федеральной службой по тарифам Российской Федерации. На текущий момент коэффициент индексации для полувагонов составляет 2,953, а для платформ – 3,159, что при прочих равных параметрах отражается на стоимости перевозки. Например, тариф за перевозку лесоматериалов со станции Сыктывкар до станции Майкоп в полувагоне составляет 43077 руб., при перевозке того же объема груза в универсальной платформе – 46082 рубля.
Альтернативой универсальной платформе является специализированный вагон для перевозки лесоматериалов. Тариф за перевозку леса в специализированной платформе (длиной до 19,6 м) составляет 44929,0 руб., что не на много, но все же дешевле, чем перевозка в обычной платформе.
Род вагона |
Базовая ставка |
Коэфф. для груза первого класса в зависимости от расстояния |
Коэфф. на перевозку круглых лесоматер., кроме крепежных |
Коэфф. на перевозку лесоматериа-лов круглых |
Коэфф. индексации |
Тариф |
пв |
14225,0 |
0,66 |
1,082 |
1,048 |
2,953 |
43077,0 |
пл |
14225,0 |
0,66 |
1,082 |
1,048 |
3,159 |
46082,0 |
Пл для леса (до 19,6м) |
15696 |
0,66 |
1,082 |
1,048 |
2,78 |
44929,0 |
- Какие планы ставит перед собой Ярославский филиал на 2013 год, каковы приоритетные направления дальнейшего развития?
- Оставаться первыми – название обязывает. ПГК действительно занимает лидирующие позиции по объемам грузоперевозок, по количеству и качеству подвижного состава, какая бы жёсткая конкуренция не складывалась на этом рынке. Для нас большое значение имеет уважение и доверие клиентов, сформированные годами.