Новости Республики Коми | Комиинформ
Татьяна Панкратова
На российских железных дорогах выводятся из промышленной эксплуатации среднетоннажные контейнеры (СТК). В качестве альтернативы для вывоза небольших партий груза со станций Лабытнанги, Воркута, Печора, Инта-1, Усинск, Ухта, Сыктывкар вводится альтернативная технология, предусматривающая перевозку по железной дороге сборными отправками в 20-тонных контейнерах.
На вопросы читателей об особенностях применения новой технологии в рамках "Народного интервью" отвечает заместитель начальника Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Татьяна Панкратова.
- Татьяна Витальевна, почему выведены из оборота среднетоннажные контейнеры?
- С 1 января 2013 года прекращено действие договора между компанией ОАО "РЖД" и ОАО "Трансконтейнер" на аренду принадлежащих ОАО "Трансконтейнер" среднетоннажных контейнеров по причине их практической непригодности. Производство новых СТК прекращено как за границей, так и в России, а изношенность старых контейнеров стала потенциальной угрозой безопасности движения на железной дороге. В качестве альтернативы для вывоза домашних вещей Северной железной дорогой предложен вариант, предусматривающий перевозку по железной дороге грузов для личных (бытовых) нужд в 20-тонных контейнерах до определенных пунктов назначения, находящихся на территории Российской Федерации.
- Куда конкретно можно отправить груз в 20-тонных контейнерах? p>- В такие города, как Абакан, Анисовка (Саратов), Архангельск, Астрахань, Балаково, Балашов, Барнаул, Белгород, Белогорск, Березники, Благовещенск, Братск, Брянск, В.Новгород, Верхнекондинская, Владивосток, Владимир, Волжский, Вологда, Воркута, Воронеж, Екатеринбург, Калуга, Канск, Кемерово, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Курск, Лена, Липецк, Махачкала, Мичуринск Уральский, Москва, Мурманск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новосибирск, Ноябрьск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тайшет, Томск, Туймазы, Тула, Улан-Удэ, Усть-Илимск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита.
- Как осуществляются сборные отправки грузов в крупнотоннажных контейнерах?
- Для перевозки домашних вещей грузовладелец может заказать контейнер целиком или его часть. Предлагаемая схема предусматривает заключение единственного договора между владельцем груза и ОАО "РЖД Логистика", освобождая отправителей домашних вещей от необходимости заключения множества договоров и необходимости оплаты отдельных услуг по каждому договору различным получателям платежей (на предоставление контейнера, на работу крана, предоставление запорно-пломбировочных устройств, договор перевозки).
- Чем занимаются ОАО "РЖД Логистика" и ОАО "Трансконтейнер"?
ОАО "Трансконтейнер" - это собственник крупнотоннажных контейнеров и специализированных платформ, на которых осуществляется перевозка этих контейнеров. ОАО "РЖД Логистика" может привлекать для перевозок контейнеры и платформы, принадлежащие как ОАО "Трансконтейнер", так и другим собственникам.
Для удобства клиентов ОАО "РЖД Логистика" заключило договоры со всеми подразделениями, участвующими в процессе перевозки, чтобы ограничить оформление грузовладельцами перевозки заключением единственного договора с ОАО "РЖД Логистика" и оплаты единственного счета.
- Как рассчитывается тариф на сборные отправки?
-Стоимость услуги зависит от корреспонденции, объема и веса груза.
При частичном занятии контейнера для самостоятельного расчета стоимости перевозки можно также воспользоваться интерактивным сервисом на сайте www.rzdlog.ru. Тариф по стандартной услуге при частичном занятии контейнера включает в себя стоимость предоставления контейнера и вагона для перевозки контейнера, стоимость работ по погрузке контейнера в вагон, предоставление, наложение и снятие запорно-пломбировочных устройств, стоимость перевозки, выгрузка и хранение на складе в пункте назначения. При заказе контейнера целиком, а также при заказе дополнительных услуг при наличии возможности их выполнения (например, доставка груза в пункт, не определенный в перечне) стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
В целях удешевления в расчет тарифа не включены расходы по доставке груза на станцию отправления, упаковке и погрузке в контейнер, поскольку выполнение грузовладельцем этих работ самостоятельно значительно уменьшит его расходы.
- Как и кем осуществляется поиск компаньонов на заполнение 20-тонного контейнера?
- Прием заявок от грузовладельцев осуществляется представителями ОАО "РЖД Логистика" на контейнерных пунктах станций Лабытнанги, Воркута, Печора, Инта-1, Усинск, Ухта, Сыктывкар.
При заявке грузовладельца на использование целого контейнера дата погрузки в контейнер определяется грузовладельцем, но не ранее чем за 3 суток с момента подачи заявки.
При заказе перевозки груза, количество которого соответствует частичному занятию 20- тонного контейнера, производится ожидание накопления заявок на перевозку в целях обеспечения полной загрузки контейнера, при этом пункты назначения могут быть различными.
При наличии необходимого количества заявок, в том числе на разные направления, представитель ОАО "РЖД Логистика" на станции отправления совместно с грузовладельцами, отправляющими свой груз в одном контейнере, определяет дату и время погрузки. Прием груза осуществляется в контейнерном пункте указанных станций. В целях исключения удорожания транспортировки (исключение платежей за хранение груза в ожидании накопления партий) завоз груза осуществляется в день погрузки, назначенный при уведомлении грузовладельцев о готовности приема груза в объеме целого контейнера.
Доставка груза до контейнерного пункт аи перегруз из автотранспорта в контейнер осуществляется заказчиком самостоятельно.
- Каковы нормы упаковки грузов, принимаемых от населения?
-Груз принимается в упакованном виде в соответствии с инструкцией по упаковке, которую можно получить в контейнерном пункте.
Груз необходимо упаковать в транспортную тару, которая обеспечила бы его сохранность в пути следования и при проведении погрузочно-выгрузочных работ (коробки из гофрированного картона, коробки с дополнительной защитой содержимого (внутренние перегородки, амортизационные прокладки, поддоны), фанерные и деревянные ящики, обрешетка, герметичные металлические бочки и фляги, мешки из полипропилена, текстильных тканей, мешки полиэтиленовые, многослойные бумажные).
В инструкции по упаковке приведены виды упаковки в зависимости от наименования грузов.
- Какие направления грузовых перевозок наиболее востребованы жителями Республики Коми?
-Жители региона переезжают и перевозят личные вещи, как правило, по федеральной программе переселения с Крайнего севера. Основными направлениями являются такие центральные и южные регионы страны, как Белгородская, Воронежская, Московская область, пригороды Санкт-Петербурга.
- Каковы гарантии сохранности грузов?
- В соответствии с законом о транспортно-экспедиционной деятельности с момента приема груза в контейнерном пункте станции отправления до момента выдачи груза в пункте назначения ответственность за сохранность груза несет ОАО "РЖД Логистика". При приеме груза представителем ОАО "РЖД Логистика" выдается экспедиторская расписка, при выдаче груза в пункте назначения будет выдан "Акт выдачи груза".
- Насколько активно пользуются жители Коми новой технологией перевозки мелких парий грузов в сборных контейнерах?
- Уже есть такой опыт на станции Инта-1, с которой в марте отправлено четыре 20-тонных контейнера с бытовыми грузами назначением на станции Лиски, Тимашевская, Санкт-Петербург , Ярославль.
***Конкретную стоимость услуги при полном или частичном занятии контейнера можно узнать по телефонам:
г.Лабытнанги: (34992) 5-22-59
г.Воркута: (82151) 9-23-94, 9-23-12
г.Печора: (82142) 2-29-98
г.Инта: (82145) 78-217, 78-224
г.Усинск: (82144) 4-70-52
г.Ухта: (82167) 96-225
г.Сыктывкар (8212) 43-01-28