Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью директора департамента по продажам и маркетингу авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Виталия Шахова агентству «Комиинформ»

14 ноября 2008 года 13:12

2008 год ознаменовался для Республики Коми, и в особенности для ее транспортной инфраструктуры, весьма значимым событием – в регион пришел новый авиаперевозчик, авиакомпания «Аэрофлот – НОРД».  Полгода успешной работы в республике показали востребованность у населения услуг авиакомпании. О планах авиакомпании и нынешней ситуации на рынке авиаперевозок «Комиинформу»  рассказал директор департамента по продажам и маркетингу авиакомпании «Аэрофлот-Норд» Виталий Шахов. 

- Виталий Витальевич, с какого момента авиакомпания начала полеты по зимнему расписанию и насколько изменилась сеть маршрутов по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года?

- Полеты по зимнему расписанию авиакомпания Аэрофлот-НОРД начала с 26 октября. Количество ежедневных рейсов в зимнем расписании Аэрофлот-НОРД в 2008-2009 году в среднем составит около 50 рейсов на уровне аналогичного периода 2007-2008 года. Основной акцент, как и в предыдущие периоды, сделан на удержание и развитие сети в таких ключевых для авиакомпании аэропортах как Архангельск, Мурманск, Нарьян-Мар, Санкт-Петербург и Москва.

- То есть Вы хотите сказать, что сокращения маршрутной сети не было? Как же тогда прекращение полетов из Сыктывкара в Санкт-Петербург?

- Вы совершено верно заметили, в целом наша маршрутная сеть не уменьшилась. Более того, по ряду направлений выросла частота полетов по сравнению с зимой прошлого года. Например, из Архангельска в Москву мы сохранили летнюю частоту и трижды в неделю летаем утром днем и вечером, а остальное время – утром и вечером. 

Что касается Сыктывкара, то, во-первых, предложение на рынке на маршруте Сыктывкар-Санкт-Петербург сохранено. По договоренности с авиакомпанией, выполняющей полеты на данном направлении в настоящее время, мы продаем блок-мест на эти рейсы.

Во-вторых, и это особо хочется отметить, как известно, мы модернизируем парк воздушных судов и постепенно выводим из эксплуатации устаревшие типы самолетов. Так с октября мы уже не эксплуатируем Ту-154. В настоящее время прекращаем эксплуатацию Ту-134. Рассчитываем, что в следующем году на наших рейсах будет работать не более 5. Взамен устаревших типов ВС на наши линии встают Boeing-737. Увеличение частот на ряде маршрутов, связано с эксплуатацией именно этого типа ВС. К сожалению, пока аэропорт Сыктывкара не может принимать Boeing-737. В то же время, у нас есть опыт взаимодействия с аэропортами по подготовке условий и документации для приемки таких судов. Так, например, мы сработали с Нарьян-Марским аэропортом и теперь жители региона в Москву и Санкт-Петербург летают на современных самолетах. Мы уверены, что наша инициатива будет поддержана общественностью Коми. Это шаг вперед. Появление Boeing-737 на маршрутах из Сыктывкара открывает широкие перспективы региональному аэропорту. Технические характеристики лайнера позволяют увеличивать дальность полетов, а это южные и курортные города, эти самолеты более вместительные и перевозят больший объем грузов.

- Правильно ли я Вас понимаю, авиакомпания не намерена уходить из региона?

- Совершенно правильно. Более того, в Сыктывкаре сформировано и успешно работает представительство авиакомпании Аэрофлот-НОРД, которое является проводником между предприятием и населением региона. С лета открыт  собственный офис продаж, в перспективах открытие офиса в гостинице «Сыктывкар» и кассы в аэропорту. В офисах авиакомпании можно приобрести билеты на все рейсы Аэрофлот-НОРД, а также на рейсы материнской авиакомпании Аэрофлот – российские авиалинии по сквозным тарифам и по цене, что называется, от «производителя». С нами сегодня работаю агенты продаж, в том числе и ведущие продавцы авиабилетов. В наших планах организация собственных продаж на рейсы Аэрофлот-Норд и Аэрофлот в других городах Республики.

- Несколько слов о перспективах электронного билета для сыктывкарцев…

- Хочется отметить особую активность пассажиров из вашего региона при Интернет-бронировании авиабилетов. Мы это видим по-нашему сайту. В этом вопросе Сыктывкар в числе передовых. Жаль, что до сегодняшнего дня у пассажиров из Коми не было технической возможности лететь по электронному билету, и, несмотря на Интернет-бронировние, приходилось обменивать бронь в кассе на бумажный билет. Но теперь в ближайшее время аэропорт Сыктывкара предоставит пассажирам возможность регистрации на рейс в «безбумажном» режиме, то есть по электронному билету.

- Как скоро это произойдет?

- Думаю, счет идет на недели. 
 

Беседовала Александра Краснова.