Новости Республики Коми | Комиинформ
Интервью генерального директора ЗАО «Полиграфия» Владислава Коваленко агентству «Комиинформ»
Облик современного города невозможно представить без пластиковых окон в квартирах домов. О перспективах развития регионального рынка светопрозрачных конструкций в интервью агентству «Комиинформ» рассказал руководитель лидера по производству пластиковых окон в регионе - ЗАО «Полиграфия» Владислав Коваленко.
- Владислав Александрович, с чего начиналось Ваше предприятие и каких успехов оно достигло на рынке Коми?
- Мы появились в 1997 году. Тогда в Коми наше предприятие было абсолютным пионером на рынке оконных блоков из поливинилхлорида со стеклопакетами. Мы первыми получили лицензию, зарегистрировали свою продукцию в центре стандартизации и метрологии республики, первыми выпустили готовую продукцию.
Все пусконаладочные работы на нашем производстве мы провели в 1997 году, так что в следующем году нам исполнится 10 лет. Все эти годы фирма не меняла свое название, поскольку мы считаем наше доброе имя ценным активом.
На рынке мы представляем торговую марку «Пимапен».
Со временем палитра наших товаров расширялась, мы начали продавать двери, перегородки, балконные ограждения – и не только из ПВХ, но и из алюминиевых конструкций, структурного стекла. Теперь в нашем ассортименте есть жалюзи, секционные и гаражные ворота, пленки, доводчики, системы доступа в помещение и многое другое.
Лучшим показателем деятельности фирмы лично я считаю количество негативных обращений по поводу ее продукции. С 1997 года у нас не было ни одного судебного процесса по невыполнению обязательств перед клиентами.
- Какова ценовая политика Вашей компании?
- По соотношению цена-качество наши окна являются одними из лучших в республике. По качеству материалов и работы, применяемым технологиям, отсутствию рекламаций, наша продукция должна была бы стоить дороже, но благодаря опыту работы на рынке, большому объему реализации мы никогда не устанавливаем высокие цены, стараемся укладываться в средний ценовой сегмент по частным заказам, а по корпоративным заказам мы еще и скидки даем в зависимости от объема.
Наш бизнес устойчив и постоянно развивается. Наше производство работает в две смены без выходных. У нас сейчас полная загрузка до весны, а летом-осенью начнется очередной жаркий сезон спроса.
- Какие объекты Вы можете указать в качестве «визитной карточки» фирмы?
- Если говорить о Сыктывкаре, наиболее яркие на сегодня объекты – это торговый центр «Аврора», также мы реконструировали Дом быта. В Выльгорте мы остекляли гостиницу Республиканского стадиона имени Раисы Сметаниной. Возвращаясь в город, укажу такие объекты, как торговый центр «Звездный», Центральный стадион…
Работаем мы, конечно, и над жилыми домами, и над офисными зданиями. Сейчас мы стеклим многоэтажный дом напротив гостиницы «Югор», новостройки на улице Советской, в Выльгорте, Эжве, Ухте. Одновременно у нас в работе 6 домов, не считая торговых центров и автосалонов. В месяц мы стеклим минимум 3000 квадратных метров общей площади.
Нашими заказчиками являются практически все крупные предприятия Коми. Это Сыктывкарский ЛПК, Сыктывкарский фанерный завод, ОАО «Связь», «Комиэнерго», «Комитекс», администрация Сыктывкара, мясокомбинат, хлебозавод и молокозавод столицы Коми, мы стеклили офисный центр по адресу Коммунистическая, 4, фасады магазинов «Ассорти», банков и многие другие объекты. Наша доля на рынке республики составляет примерно 20 процентов.
- Какие игроки сейчас присутствуют на рынке светопрозрачных материалов в нашем регионе?
- Всего в республике действует порядка 25 фирм. К крупным конкурентам относятся фирмы «Тайбола», «Новострой», «Северные народные окна» - к ним мы относимся с уважением, и они уважают нашу компанию.
К сожалению, есть на рынке и недобросовестные предприниматели. Это мелкие кооперативы, клепающие низкокачественную продукцию где-то в гараже. Продукция эта не сертифицирована, не выдерживает никаких стандартов. Эти фирмочки не платят налогов, дискредитируют своей деятельностью сам рынок светопрозрачных материалов, ведь по ним люди судят о продукции на рынке вообще.
Проблема в том, что рост экономики и доходов населения повлек приход на рынок недобросовестных предпринимателей. О каком качестве выполнения материалов и работ можно говорить, если у нас, например, монтажная пена закупается вагонами по оптовой цене 150 рублей, а в магазине в Сыктывкаре я вижу какую-то пену за 120 рублей – конечно, говорить о качестве работ при ее применении просто нельзя.
- Какую политику на этом рынке ведут компании-застройщики?
- К сожалению, на фоне остановки роста цен на жилье и их нынешнего падения некоторые застройщики стремятся удешевить стоимость квадратного метра при сохранении прежней нормы прибыли. Все новостройки теперь оснащаются пластиковыми окнами, как требует потребитель. Но какие это окна? Самые дешевые, качество застройщика уже не интересует. Потом происходит то, чего и следует ожидать – люди начинают снимать дешевые окна и устанавливать гораздо более дорогие качественные, теряя деньги.
Я абсолютно точно заявляю, что случаев, когда мы демонтировали поставленные нами окна, не было. Иногда бывает, что мы снимаем чужие стеклопакеты и ставим свои – когда люди обращаются уже к нам со своей бедой.
- Легко ли работать с клиентом - рядовым человеком?
- Еще одна сложность в нашей работе – это низкий уровень общих знаний у людей, начиная со школьного курса физики. Люди просто не представляют себе, что такое стеклопакет, какое у него устройство, в чем заключаются особенности его эксплуатации.
Скажем, поставил человек пластиковые окна – и через две недели приходит, жалуясь на влажность и спертый воздух в квартире. И это не удивительно, ведь окна-то герметичные. Особенно этим страдают пожилые люди. А всего-то надо было регулярно проветривать помещение.
Или, например, женщина-руководитель учреждения решает сделать тамбур-пристройку ко входу в здание. Сами стены тамбура из экономии делаются толщиной в полкирпича. Дверь заказывают у нас. Приходит потом эта дама в начале зимы и говорит, что наша дверь не греет, тамбур у нее замерз. Приходится напоминать элементарные вещи из школьного курса – что греет не пластиковая дверь, а система отопления, которую надо было вывести в эту пристройку, что наша дверь помогает удерживать тепло, если оно есть.
Приходится долго и терпеливо разъяснять людям элементарные вещи, не говоря уж о конструктивных особенностях различных вариантов нашей продукции.
- Какие новинки Ваша компания намерена предложить потребителям?
- В январе следующего года мы выведем на рынок Коми новые серии оконных профилей голландского производства марки ENWIN. Это высококачественные серии профилей, которые не присутствовали на республиканском рынке. Хочу отметить, что наша компания всегда стремилась предложить потребителям самые «продвинутые» виды продукции и по доступной цене.
К празднованию Нового года мы объявляем сезон скидок на свою продукцию, который будет продолжаться в течение декабря – января. В зависимости от интереса потребителей к нашей продукции мы рассмотрим вопрос о продлении сезона скидок.
- Что планируете реализовать в ближайшие годы?
- Планов, конечно, громадье. Нам хотелось бы развивать многие новые направления, но рынок пока не готов еще ко многим вещам. В настоящее время доля ламинированных окон, окон со встроенными электроприборами еще низка, но уже завтра этот сегмент будет расти, а доля обычных окон будет падать.
В авангарде развития находятся заказчики – крупные компании, автосалоны, торговые и офисные центры. Сегодня уровень отделки их зданий приближается к уровню отделки центральных городов России, иногда не отличается и от западных аналогов. Мы ставим новейшие окна, витражные конструкции, офисные перегородки, любые светопрозрачные конструкции. Будущее не за обычными дверями, а за дверями с системами контроля доступа, антипаники. Это все недешевые вещи, зато качественные и прослужат долго. А мне, например, неинтересно просто зарабатывать деньги – мне хочется вести бизнес так, чтобы потом собственным детям можно было сказать и показать: это сделали мы.
Беседовал Юрий Попов