Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью генерального директора Северо-Западного Телекома Владимира Акулича агентству «Комиинформ»

13 апреля 2006 года 0:1

В Коми с рабочей поездкой находится генеральный директор ОАО «Северно-Западный Телеком» Владимир Акулич. 13 апреля Глава республики Владимир Торлопов и руководитель компании подписали дополнения на 2006 год к соглашению о сотрудничестве, действующему между регионом и «СЗТ». О целях поездки в Коми, перспективах развития филиала компании в регионе и новых высокотехнологичных услугах связи В.Акулич рассказал в интервью корреспонденту агентства «Комиинформ»:

- Владимир Александрович, каковы цели Вашего визита в Коми?

- Еще в октябре 2004 года между ОАО «Северо-Западный Телеком» и Правительством Республики Коми было подписано соглашение о сотрудничестве, предметом которого стало установление эффективного партнерства Правительства региона и ОАО «СЗТ» в сфере развития телекоммуникаций в регионе. Это была самая первая встреча руководства «СЗТ» из запланированных с главами администраций регионов лицензионной территории компании. И не случайно: Республика Коми – это стратегически важный для нас регион с высоким потенциалом развития экономики.

Сегодня [13 апреля], продолжая наше тесное партнерство, мы подписываем очередное дополнение к соглашению – это основная цель визита делегации ОАО «СЗТ» в республику.

В рамках визита будет также организована встреча с руководителями ведущих предприятий республики – крупнейших корпоративных клиентов ОАО «СЗТ». Главная цель встречи – озвучить наиболее важные задачи и перспективы обеспечения современными телекоммуникационными услугами наших клиентов. Ведь среди предприятий республики значительно вырос спрос на комплексное обслуживание, предоставляемое компанией, которое предполагает оказание услуг связи с учетом индивидуальных требований, выработку схемы взаимоотношений, особенной для каждого корпоративного клиента «СЗТ».

Важным событием пребывания руководства компании в республике станет встреча с работниками Коми филиала, на которой мы поговорим о сегодняшнем дне компании, перспективах и планах ее развития, ответим на все вопросы, которые возникнут у наших коллег.

- Какой объем капиталовложений ОАО «СЗТ» в развитие телекоммуникаций в Коми и в целом во всех регионах Северо-Запада предполагается в 2006 году?

- Инвестпрограмма 2006 года – это качественно новая программа с точки зрения эффективности, сроков окупаемости, направлений инвестиций, более жесткого учета стоимости привлекаемых ресурсов.

Основные принципы инвестиционной политики в 2006 году - снижение доли неокупаемых проектов и увеличение доли проектов, окупаемых в краткосрочном периоде.

Планируемый объем инвестиций в 2006 году составит 3,8 миллиардов рублей, или 21 процент от выручки. В дальнейшем мы также будем инвестировать около 20 процентов выручки. Инвестиционные приоритеты - развитие услуг с высокой добавленной стоимостью, в частности, услуг широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL, услуги Triple play и других, дальнейшее расширение нашей транспортной телекоммуникационной инфраструктуры – волоконно-оптические линии связи – и цифровизация «последней мили».

Что касается конкретно Республики Коми, то в 2006 году планируется дальнейшее развитие внутризоновых линий связи: строительство волоконно-оптические линии связи Сыня-Усинск, организация цифрового тракта по радио-релейной линии Печора-Воркута, окончание строительства линии связи Вогваздино-Айкино-Жешарт, продолжение строительства волоконно-оптической линии за пределы республики - Сыктывкар-Визинга-Широкий Прилук.

Основное внимание будет уделяться развитию мультисервисных сетей (МСС). Это те услуги, на которые делается большая ставка в будущем. В 2006 году предполагается расширение емкостей МСС во всех городах и районах республики, расширение существующих и организация новых модемных пулов для предоставления коммутируемого доступа в Интернет.

Мы продолжим работы по расширению спектра услуг Центра обработки вызовов, а также емкостей телефонных сетей в Сыктывкаре, Усинске, Воркуте, Микуни.

- Уровень корпоративного управления ОАО "СЗТ" является одним из самых высоких среди российских операторов фиксированной связи. Это как-то влияет на интерес инвесторов к компании?

- Высокие рейтинги для нас – это инструмент повышения эффективности компании на фондовом рынке, который способствует увеличению общей капитализации компании, расширяет возможности «СЗТ» по привлечению внешнего финансирования (при размещении акций, облигаций, привлечении банковских кредитов). Это и своеобразный инструмент экономического пиара, который способствует формированию репутации компании, содействует налаживанию отношений с клиентами и партнерами по бизнесу, расширяет возможный круг инвесторов, кредиторов.

Примером позитивного отношения инвесторов к компании является привлечение компанией синдицированного кредита в декабре 2005 года. ОАО «Северо-Западный Телеком» впервые в секторе фиксированной связи России привлек синдицированный необеспеченный кредит в размере 50 миллионов евро со сроком погашения 37 месяцев.

- Недавно в Санкт-Петербурге ОАО "СЗТ" представило услугу высокоскоростного доступа в Интернет по технологии ADSL под торговой маркой "@вангард". Учитывая высокую степень заинтересованности абонентов новым брендом, планируется ли распространение услуги во всех регионах Северо-запада?

- Действительно, хорошо знакомую продвинутым пользователям услугу доступа в Интернет по технологии ADSL «Северо-Западный Телеком» представил под новой торговой маркой «Авангард». Сначала с брендом познакомились клиенты в Санкт-Петербурге, в дальнейшем он распространится на все региональные филиалы «СЗТ». Уже во втором квартале 2006 года начнется региональная программа продвижения услуги «@вангард» в Псковском, Новгородском, Ленинградском областных филиалах. До конца этого года «@вангард» будет представлен во всех филиалах компании

- Как может отразиться демонополизация дальней связи на развитии компании, на ее доходах?

- 2006 год станет первым годом работы компании в условиях либерализации рынка дальней связи и новых правил взаимодействия между операторами связи. Поэтому ожидается снижение операционной выручки (за счет исключения доходов от междугородной и международной связи), но при этом снизятся и соответствующие расходы, за счет чего рентабельность бизнеса сохранится.

Наибольший потенциал для поддержания темпов роста доходов видится в предоставлении так называемых «новых» услуг, имеющих гораздо большую рентабельность, чем традиционная телефония, цены на которую регулируются государством. Средняя рентабельность по новым услугам «СЗТ» составляет 60 процентов, тогда как по традиционной телефонии – 24 процента. Доля новых услуг в выручке компании постоянно увеличивается, в 2005 году она составила 5 процентов, а в 2006 году ожидается значительный рост до уровня 8,1 процента. Способствовать этому будет реализация амбициозных планов по развитию рынка широкополосного доступа в СЗФО.

Беседовала Ксения МАМЧЕНКО, «Комиинформ».