Новости Республики Коми | Комиинформ
ERID: LjN8KLT8R
Бренд – это образ, ассоциирующийся у потребителей с определенным товаром, услугой.
Брендинг – создание бренда, разработка образа, его поддержка и развитие.
Подробно о каждом этапе
Создание и развитие бренда специалисты-маркетологи подразделяют на восемь этапов:
1. Анализ предназначен для понимания, какой именно бренд необходимо создавать. Исследуется рыночная ситуация, конкуренты, ЦА, опрашиваются потребители для выявления ценностей, их видение идеального бренда.
2. Позиционирование служит фундаментом проектирования и разработки бренда. Этап четко определяет:
-
продукт (услугу);
-
целевую аудиторию;
-
отличия продукта от конкурентных.
Это нужно для понимания восприятия бренда потребителями, разработки шагов для создания позитивных ассоциаций.
3. Определение идеи бренда — главной концепции и целей, достижение которых компания обещает потребителям. Идея часто рождается на основе позиционирования.
4. Составление платформы бренда – спецификации или перечня элементов бренда. Каждая компания может составить свой список из следующих элементов:
-
миссия цель создания любого бренда;
-
ценности — приоритеты управления компании, выраженные в товаре;
-
айдентика — визуальное и вербальное представление компании через название, внешний вид упаковочных материалов, особенности коммуникации на рекламных площадках;
-
преимущественные характеристики — перечень особенностей, сервисов, отличающих продукцию (услуги) от конкурентных;
-
эмоциональная составляющая — образы, с которыми у потребителя ассоциируется продукт.
5. Создание бренд-стратегии— подробного плана мероприятий по созданию, поддержке бренда, отвечающего на вопросы:
-
с помощью каких инструментов планируется продвижение бренда;
-
на основе каких параметров будет оцениваться эффективность;
-
как бренд будет выглядеть в дальнейшем (через 1-2 года).
6. На основе стратегии бренда разрабатывается айдентика. За визуальный образ отвечают дизайнеры: в их ведении логотип, шрифты, цветовое оформление, фирменные элементы. Далее к работе подключается бренд-менеджер — самостоятельно или в команде специалистов он подбирает тон коммуникации, создает слоган. Очень часто создается вымышленный персонаж, представляющий товар или услугу, как Кролик Energizer, Мойдодыр из «Миф».
7. Коммуникационная стратегия — документ, определяющий каналы и особенности взаимодействия бренда и ЦА, а также тональность сообщений.
Тональность сообщений зависит от целей и задач. Чтобы показать экспертность компании можно рассказывать о ее успехах, , сотрудниках и важных новостях
Коммуникационные каналы определяются через анализ целевой аудитории: что и где она смотрит, чем интересуется.
8. Оценка эффективности может вестись по разным показателям: рост продаж, узнаваемости, изменения в восприятии бренда у целевой аудитории.
Этапы брендинга в зависимости от ситуации могут проводиться все или только некоторые. Например, только разработка айдентики, если стратегия и бренд-платформа компании актуальны и не требуют изменений.
Больше о разработке брендинга на сайте.
Реклама. Рекламодатель ООО "ВОЛГА ВОЛГА БРЕНД АЙДЕНТИТИ"
Реклама
10.05.2023