Новости Республики Коми | Комиинформ

Что входит в тюнинг выхлопной трубы и как это сделать?

Апгрейд выхлопной трубы

Звук выхлопа автомобиля — это результат работы отдельных компонентов, конструктивных решений и взаимосвязанных систем. Когда все сделано правильно, результатом является пьянящий шум. Но это нелегко. Тюнинг выхлопной системы — это искусство и наука.

Взрывы внутреннего сгорания, ослабляемые выпускными коллекторами, трубопроводами, глушителями, и подпитываемые стремительным всасыванием воздуха - каждый из них имеет характерный звук. Смешиваясь и перемешиваясь с количеством цилиндров (или роторов), углом наклона блока, а также общим рабочим объемом, получается уникальное звучание автомобиля.

Тюнинг звука выпуска выхлопных газов

Модели с высокими эксплуатационными характеристиками выпускаются с завода с громким характерным звучанием. Это часто указывает на менее ограничительную систему выхлопа, а также на увеличение мощности.

Для тех, кто ограничивается ездой по улицам, есть выбор между грохотом V-образной восьмерки, шестицилиндрового двигателя (V-образного или рядного) и гулом четырехцилиндрового двигателя (его рев иногда усиливается за счет наличия турбины).

Если есть в планах заняться тюнингом выхлопа, с порядком следования импульсов зажигания в двигателе, этого сделать невозможно, так как это закодировано в его конструкции. Но можно легко изменить то, что происходит с отработавшими газами после того, как они покидают каждый цилиндр. Замена штатных выпускных коллекторов на коллекторы дает длинный список возможностей, включая:

  • Коллекторы равной длины (больше мощности и меньше грохота).
  • Коллекторы неравной длины (громче).

Длина и диаметр трубы также имеют значение. Более длинные трубы имеют более тихий гул. Между тем, разные диаметры труб выхлопа могут создавать хлопки, а также обратные вспышки, поскольку газы расширяются и сжимаются с разной скоростью. Также можно добавить набор вырезов, чтобы выпускать газы непосредственно за коллекторами для достижения максимального шума.

Узнать более подробную информацию можно на сайте МосГлуш.Ру!

Выбор глушителя

Выбор глушителя очевидный способ настройки звука выхлопа, но есть и тонкости:

  • Глушители со стеклопакетом, пропускающие отработанные газы через перфорированную центральную трубу, обернутую звукопоглощающим стекловолокном, являются самым громким выбором и делают звук двигателя автомобиля более глубоким.

  • Камерные полностью отказываются от труб в пользу системы внутренних перегородок, которые работают на подавление звука, добавляя при этом гул.
  • Турбо увеличивают количество трубок, пропуская их через корпус устройства, уменьшая звучание и одновременно сглаживая его.
  • Многоступенчатые глушители, или активные, имеют подвижные или сменные вставки или перегородки, которые управляются изнутри автомобиля или с помощью инструментов, чтобы еще больше изменить звучание двигателя. Если не нравится первоначальный звук, можно изменить его.

Когда речь идет о выхлопных газах и о модификации автомобиля можно сделать все расчеты, разработать конструкцию с самыми лучшими намерениями, но в итоге нужно испытать ее, чтобы определить прирост производительности на самом деле.

Избыток информации по этому вопросу позволяет сделать правильный выбор. Изучив перед покупкой новой системы выхлопа, можно узнать, что работает лучше, а что звучит плохо. Зная это, можно разработать план по созданию звука, соответствующего желаемому тюнингу выхлопной системы.

Реклама

26.01.2023