Новости Республики Коми | Комиинформ

Развитие автомобильных грузоперевозок в Казахстане: глобальные задачи

Рост объема перевозок в Казахстане являются важной частью экономического развития страны. Географическое положение между Китаем, странами ЕАЭС и ЕС делает РК удобным транзитным регионом. Спрос на грузоперевозки достаточно высок, что подтверждают данные транспортных бирж. Потенциал у региона есть, но фактически дальнобойщики и транспортные компании сталкиваются с рядом сложностей, исправить которые может только комплексная работа на правительственном уровне.

Состояние транспортной инфраструктуры

Дороги в Казахстане по многим направлениям становятся платными. Эта мера поможет больше средств направить на ремонт и реконструкцию дорожного покрытия на участках трассы, где низкое качество полотна повышает риск аварий. Участники бизнеса автомобильных перевозок Казахстана приняли эту инициативу Министерства развития без восторга. По мнению многих водителей, большая часть платных дорог находится в неудовлетворительном состоянии, и брать деньги за проезд несправедливо. При этом для платных дорог практически нет объездных путей, что вынуждает участников движения платить в любом случае.

Очереди на таможенных пунктах

Оборудование таможенных пунктов в Казахстане на границе с Россией и другими странами не позволяет оперативно обслуживать машины, которые создают очереди на КПП. В планах Министерства развития реконструкция ряда важных таможенных постов, которая позволит повысить скорость прохождения досмотра и оформления документов в два раза. Во время реконструкции планируется увеличить площади зданий таможенных пунктов и оснастить их современным оборудованием, а также расширить и разделить на полосы проезжую часть в районе зон досмотра. Эти меры должны привести к ликвидации очередей на пропускных пунктах, что повысит скорость перевозок.

Утильсбор и низкая локализация местного автопрома

С 2010 года в РК действует утильсбор на ввозимые легковые и грузовые автомобили и спецтехнику иностранного производства. При этом альтернативы, выгодной для бизнеса грузоперевозок попросту нет: цены на автомобили местного производства завышены и не позволяют сэкономить даже при отсутствии утильсбора. Правительство отказывается отменить утильсбор, несмотря на забастовки водителей и бизнесменов:

  • Чиновники утверждают, что при отмене утильсбора придется повысить стоимость отечественных автомобилей. Почему эта мера объявлена как неизбежная: якобы утильсбор от иностранных машин покрывает расходы на утилизацию продукции казахстанского автопрома. Если убрать утильсбор для иномарок, казахским водителям придется платить за утилизацию отечественных авто из собственного кармана. Расходы производители заложат в цену товара;
  • Представители Министерства развития заявляют, что развитие казахстанского автопрома блокируют конкуренты, поскольку оно невыгодно для глобального рынка. Это утверждение весьма спорное, поскольку сейчас казахстанский автопром полностью зависит от поставки комплектующих из стран ЕС и Китая из-за низкого уровня локализации.

В целом перспективы для развития у грузоперевозок в Казахстан есть. Однако для того, чтобы возможности превратились в рост индустрии, нужны серьезные изменения на законодательном уровне и большие вливания средств в ремонт дорог и местный автопром.

Реклама

26.08.2021