Новости Республики Коми | Комиинформ

Корпоративная столовая: основные трудности самостоятельной организации

Когда речь заходит о корпоративном питании, многие компании решают сами создать в помещении бизнес-центра столовую. Много сказано о том, насколько это удобно, как повышает лояльность сотрудников и влияет на их продуктивность.

Есть два варианта организации столовой – доготовочный или полного цикла. В первом случае блюда только доводятся до готовности на территории предприятия, во втором – полностью приготовляются на кухне.

И здесь у заказчика встает вопрос о том – как лучше поступить, сделать все самому или передать задачи на аутсорс. Рассмотрим, с какими трудностями могут столкнуться те, у кого нет достаточного опыта в вопросах создания полноценной системы корпоративного питания.

Выбор места

Не во всех бизнес-центрах есть достаточно места для того, чтобы организовать тот или иной тип столовой. Здесь нужно оценивать несколько важных параметров:

  • Потенциальная проходимость в соотношении с площадью. Учитывается средняя и максимальная посещаемость, анализируется, сколько человек будут находиться в столовой. Для каждого потребуется определенная доля площади по санитарным нормам.
  • Удобство для работников. Сразу стоит рассчитать все финансовые вопросы и понять, будете ли вы кормить только своих сотрудников или станете ориентироваться и на представителей других организаций. Во втором случае, нужно будет устранить множество проблем – доступ по СКУД, контроль потоков посетителей, вопросы вместимости, маркетинга и другие.
  • Состояние коммуникаций. В столовой полного цикла есть много кухонного оборудования, которое требуется для правильной модернизации коммуникаций.

Затраты на ремонт

Практика показывает, что не все компании могут правильно оценить потенциальные затраты на ремонт помещения. Нужно будет менять проводку, подводить канализацию, менять места расположения вывода водопроводных труд и многое другое.

Ошибочно было бы предполагать, что тратиться предстоит только на дизайн обеденной зоны и закупку оборудования. Не менее важны сами инженерные коммуникации, без которых нормальная работа общепита попросту невозможна.

Расчет посещаемости

Стоит помнить о том, что открывая в здании столовую, вы решаетесь на новый бизнес. Значит нужно будет контролировать финансы, доходы и расходы, а также многие другие параметры.

Для успешной работы заведения потребуется составлять полноценный бизнес-план. Нужно помнить о необходимости ведения бухгалтерии, покупке кассового оборудования, найме персонала. Объем нагрузки на бухгалтерский и кадровый отдел становится все больше.

Аутсорс как решение проблемы

Намного проще и быстрее передать организацию корпоративной столовой в руки специалистов с большим опытом. Они знают, как обойти все проблемные вопросы, сделать место для приготовления пищи максимально удобным. Этот подход используют многие бизнесмены, которые смогли успешно запустить собственную столовую на предприятии.

Реклама

29.03.2021