Новости Республики Коми | Комиинформ

Расходы при грузоперевозках: демпинг и непредвиденные затраты

Найти грузоперевозки по частным объявлениям можно в интернете на многих открытых площадках. Спрос есть всегда, поэтому при первом взгляде создается впечатление, что при наличии собственной грузовой машины можно иметь стабильный заработок. Далее речь пойдет о том, о чем говорят нечасто — о расходах и непредвиденных обстоятельствах. Если вы хотите заниматься грузоперевозками, и считать прибыль, а не убытки, эта информация для вас.

Расходы при организации грузоперевозок

Представим, что некто решил открыть собственную транспортную компанию и взял в лизинг несколько крупных фур. Первым шагом на пути к цели стало создание списка расходов, которые ждут бизнесмена. Выглядит он примерно вот так:

  • Затраты на топливо.
  • Проезд по платным трассам.
  • Зарплата водителя, командировочные.
  • Расходы на смену колес, на плановый техосмотр, на вулканизацию.
  • Оплата стоянки.
  • Страховка грузового транспорта.
  • Лизинг фур.
  • Расходы на рекламу, интернет и телефонию, бухгалтерию, логистику, аренду офиса.

Для получения стабильной прибыли нужна реклама и каналы поиска новых заказчиков. Без этих статей расхода транспортная компания буквально потонет среди конкурентов. Очевидно, что если перевозками занимается водитель, у которого один собственный грузовик, статей расхода будет меньше.

Непредвиденные расходы

При планировании бизнес-процессов важно закладывать такие показатели, как сезонность, волнообразное снижение и повышение спроса, а также непредвиденные расходы. Какие затраты могут стать «сюрпризом» при работе в грузоперевозках:

  • Падение спроса на длительный период по непредвиденным обстоятельствам. Во время пандемии логистические компании всех уровней столкнулись с этой проблемой. Пути решения зависят от уровня угрозы выживанию компании. В некоторых случаях дешевле объявить фирму банкротом, чем содержать штат водителей и грузового транспорта.
  • Конкуренты дают потенциальным клиентам более низкую цену благодаря тому, что в обратном направлении у них уже есть заказ. Это важный аспект, который нельзя упускать при участии в тендерах. Когда речь идет о междугородних и о международных перевозках, выигрывают те, кто может удешевить свое предложение с помощью клиентской базы.

Конкуренция на рынке грузоперевозок приводит к снижению цен. Демпинг, в свою очередь, всегда является врагом качества при выполнении доставки грузовым транспортом. По понятным причинам при организации тендеров на международные перевозки заказчики получают предложения с ценами от разных перевозчиков. Часто перевозчики с Украины, Казахстана или Беларуси снижают цену. В итоге российским компаниям приходится выбирать между снижением ценника до минимального уровня, либо искать другие сегменты рынка, где влияние демпинга не так ощутимо.

Прежде чем выходить на рынок с несколькими фурами, стоит поработать по конкретным маршрутам частным образом, в логистике, или найти другие варианты проверки реального спроса и предложения. Такой подход дает возможность найти свой заработок в грузоперевозках без иллюзий и больших вложений средств.

Реклама

26.03.2021