Новости Республики Коми | Комиинформ

Драматичный сериал «Русская наследница» - в гостях у сказки для взрослых

2020 год богат на сериалы. Причем, я имею в виду и многомиллионные бюджетные проекты американских кинематографистов, и наши телевизионные многосерийные фильмы. Осознаю, что сравнивать их нелепо, но я даже и не пытался этого делать. Просто у каждой работы есть свой зритель. И у сериала «Русская наследница», о котором я хочу рассказать далее и который вы сможете смотреть тут https://rserialy.net/drama, он тоже есть. Так что можно, конечно, сколько угодно ругать режиссера Дмитрия Кузьмина и работавших с ним сценаристок – Оксану Южанину и Алину Знаменскую, но отрицать тот факт, что у нас в стране есть определенная зрительская аудитория, под которую «заточены» такие проекты, было бы очень глупо. А раз есть спрос, значит, будет и предложение.

Магнит для домохозяек

Начать следует с того, что это чисто женский проект. Хотя от Оксаны Южаниной, которая работала над сюжетами таких сериалов, как «Город соблазнов» или «Последняя минута», можно было вполне ожидать чего-нибудь этакого, с намеком на детектив или триллер. Впрочем, и в этой работе есть своеобразная криминальная интрига, обусловленная, главным образом, желанием главной героини (Катерины Щебетиной, роль которой исполнила Анна Снаткина) обеспечить своему сыну адекватное лечение. И пусть даже это выглядит своеобразной попыткой искупления своей вины, которую чувствует Катя перед своим сыном, ушедшим из ее жизни еще в роддоме. В любом случае, в ее поведении есть рациональное зерно, так как для любой матери счастье и здоровье собственного ребенка стоит на первом месте; а уж пропащий отец-алкоголик и угасающая от нелепого существования мать – это на втором плане (как ни жестоко это звучит).

Точка взрыва (ТВ)

В принципе, на этом адекватная сторона сценария заканчивается. Дальше начинается настоящая сказка для взрослых, пусть и несколько приближенная к реальности за счет неплохой игры некоторых актеров (кстати, к Снаткиной это, увы, не относится). Авторы сериала упорно вызывали появление чувства справедливости у зрителей – то намекая на животворящую силу молитвы, от алкоголя исцеляющей; то на неотвратимость расплаты, настигшей похитителей детей. Иными словами, сценаристки сделали все возможное, чтобы создать наиболее неправдоподобный и наивный сюжет, специально предназначенный для зрительниц, упорно отрицающих суровую правду жизни и верящих в благополучный исход любой (даже самой запутанной и невероятной) истории.

Сказки, несомненно, нужны в нашей жизни. Особенно сказки о добрых людях, которые способны оказать бескорыстную помощь, пожертвовав совершенно незнакомому человеку большую сумму денег. Но есть и другая сторона медали, которая заключается в отсутствии здорового реализма, не позволяющего людям реально смотреть на вещи. И этот реализм не заменишь никакими попытками добавить немного триллера в эту слезливую мелодраму. Кстати, уже стало привычным видеть в таких работах Андрея Чернышова (в сериале «Русская наследница» он сыграл Сергея Шатрова). Очевидно, что авторы подобных проектов используют его в качестве магнита для женщин: мол, если в кадре есть Чернышов – значит, половине женской аудитории фильм понравится априори. В общем, не очень понятно, что должно было получиться в итоге, но до приличного мыльного сериала проект не дотягивает: затянутый, надуманный, слезливый сериал, с невнятными мотивациями героев и спорной игрой актеров. Словом, то что надо типичной домохозяйке, «подсевшей» на такие фильмы.

Реклама

08.02.2021