Новости Республики Коми | Комиинформ

Бизнес-консультант в малом и среднем-бизнесе: интервью Спартака Андриешина

Сегодня профессия бизнес-консультанта прочно вошла в жизнь предпринимателей и рынка труда. Экспертов приглашают, чтобы решать различные задачи в бизнесе своими профессиональными консультациями по финансам, управлении, стратегии и многому другому. Консультанты работают в различных нишах и стали попадаться случаи оказания некачественных услуг, а иногда даже мошенничества в сфере бизнес-консалтинга. Мы пригласили ответить на накопившиеся вопросы бизнес-консультанта Андриешина Спартака Сергеевича, владельца консалтинговой компании "Московская Академия Продаж".

Бизнес-консультант в малом и среднем-бизнесе. Кто это и зачем он нужен?

Спартак Андриешин: Для начала необходимо разобраться кто такой бизнес консультант? Ответ довольно прост, бизнес-консультант- это профессионал, которого организация приглашает со стороны для нормализации собственных неурядиц. Теперь необходимо разобраться в том, зачем нужен этот консультант и зачем заказывают услуги бизнес-консультанта. Реальность весьма прозаична. Рано или поздно у любой, даже самой успешной компании наступает период, когда она не способна самостоятельно решить возникшие внутри проблемы. Именно в таком случае руководитель выбирает единственный верный путь заказать услуги бизнес консультанта.

В чем смысл привлечения стороннего бизнес-консультанта?

Приглашенный специалист как правило обладает большим опытом в решении различных проблем. Он очень быстр обозначает ключевые точки, наиболее популярные среди которых:

  • Проблемное место организации часто не то, на которое указывает руководитель
  • Организация для решения возникшей проблемы шла по неверному пути
  • При запуске автоматизированного рабочего процесса, зачастую не самый хороший инструмент играет первостепенную роль.

Соответственно, мы приходим к выводу, что бизнес- консультант — это человек, который способен не только решить проблемы в организации, но и найти их реальные истоки и проработать верные подходы по их устранению.

В чем заключается работа бизнес-советника?

Для малого бизнеса существуют важные уточнения. Приглашенный консультант способен реализовать собственные мысли:

  • Он может оказать помощь при внедрении новых кадров и изменения плана роботы для уже имеющихся
  • Реализовать заготовленные решения имеющихся проблем на любом уровне.
  • Качественная проработка всех нюансов при решении той или иной проблемы.
  • Обучение сотрудников ранее неизвестным им методам работы

Согласно статистике, обычно, приглашенный консультант сотрудничает с одним предприятием не более чем 1,5 года. Этого оказывается достаточно, чтобы решить имеющиеся проблемы и нормализовать работу организации. Именно поэтому бизнес- консультант считается самым грамотным советником для бизнеса, особенно бизнеса, имеющего определённые проблемы. Помимо оказываемой организации помощи, бизнес-консультант способен выступать в роле важного громоотвода, принимая на себя в первую очередь всю свалившеюся на организацию критику, как из вне, так и снаружи.

Кто целевая аудитория консалтеров?

В современной России стабилен только крупный бизнес, мелкий и средний мало того, что не могут похвастаться стабильной работой, так они еще и развиваются крайне слабо. Наиболее первостепенной причиной такого положения вещей является неопытность руководителей подобного бизнеса, их нежелание потратить определенную сумму денег, чтобы приобрести ценные знания или комплексную помощь. К сожалению наш бизнес развивается, проходя тернистый путь проб и ошибок. В тоже время в странах Европы подобный бизнес чувствует себя намного увереннее, потому что он прибегает к помощи бизнес-консультантов.

Как нанять профессионального консультанта для бизнеса и не ошибиться?

На мой взгляд в нашей стране важно наладить обучение бизнес-консультантов, способных оказать качественную, комплексную помощь малому и среднему бизнесу. Отечественных бизнесменов необходимо приучить к мыли о том, что они всегда могут обратиться за помощью к профессионалам без опаски получить некачественные услуги. Несмотря на то, что консультант не имеет своего интереса в этом бизнесе, он как настоящий профессионал приложит все усилия, для того, чтобы нормализовать его работу и сохранить на плаву. Он способен разработать действенную стратегию на годы вперед, либо же просто дать профессиональный совет со стороны собственнику предприятия. Основные критерии по которым нужно выбирать консультанта:

  • решенные проекты
  • отзывы заказчиков
  • уровень общения с заказчиком
  • манера ведения дел и переговоров
  • гарантиии результата

Реклама

25.01.2021