Новости Республики Коми | Комиинформ

Чем занимается менеджер по закупкам?

В последнее время появилось множество новых профессий. Сравнительно недавно специалиста, который занимается удовлетворением спроса на продукцию у потребителей, стали называть менеджером по закупкам. Востребованность этой профессии растет с каждым годом, особенно в условиях развития онлайн-торговли. Чтобы получать достойную заработную плату за предоставление таких услуг, лучше всего пройти специальные курсы по повышению квалификации, смотреть тут можно актуальную информацию. Поскольку специальность является относительно новой, обязанности не имеют четко очерченного круга, и каждая компания вносит свои коррективы.

Обязанности менеджера по закупкам

Кроме того, что уже заложено в названии профессии, сотрудник занимается:

  • оформлением документов на покупку;
  • организацией перевозок сырья;
  • опционально сопровождает грузы;
  • несет ответственность за своевременное наполнение склада;
  • контролирует время прибытия и качество получаемого товара для сбыта.

Эта профессия часто сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, когда товары поступают с браком или требуется срочно осуществить закупку и поставку новой партии.

Если раньше, например, в Советском Союзе, обязанности специалиста по закупкам исполняли разные люди: завхозы, завсклада, снабженцы и пр., то сейчас полномочия четко прописаны и структурированы и могут варьироваться незначительно в зависимости от компании, в которой работает сотрудник.

Чтобы оказаться на руководящей должности с такой профессией, потребуется проявить дополнительные навыки:

  • умение останавливаться на конкретных задачах;
  • развитие скорости реагирования;
  • умение замечать важные мелочи;
  • развитие памяти.

В любом случае такому сотруднику необходимы знание 1С, а также умение гибко и лояльно подстраиваться под обстоятельства. Специалист по закупкам не должен лишь следить за своевременной наполняемостью склада, он также проводить анализ рынка и знать, какие новые товары могут пользоваться спросом у потребителей, чтобы вовремя предложить покупателя то, в чем они нуждаются.

Реклама

23.01.2021