Новости Республики Коми | Комиинформ

Потенциальные сложности при срыве поставок товара по 44-ФЗ

Несмотря на то, что правила участия в электронных торгах по 44-ФЗ постоянно ужесточаются и к самим участникам предъявляются серьезные требования, есть случаи, когда исполнения контрактных обязательств срываются.

Это особенно проблемно и неприятно на крупных заказах, к примеру, когда вы выигрываете тендеры на строительство. Рассмотрим процедуры, которые могут инициироваться при неисполнении заявленных в контракте обязательств или наступлении других распространенных сложностей.

Составление официальной претензии

Когда выясняется, что по каким-то причинам обязательства не могут быть исполнены, заказчик составляет письмо. В нем он должен составить жесткое требование о немедленном предоставлении товара, поставки которого были указаны в договоре.

В таком письме могут содержаться следующие пункты:

  • Подробное описание требования и изначальной претензии. Также указываются все нарушения поставщика со ссылками на конкретные пункты ранее заключенного соглашения.
  • Сроки, в которые поставщик должен исправить свои упущения. Обычно этот срок составляет от пяти до десяти дней, четких требований в законе относительно этого параметра не предусмотрено.
  • Описание последствий, которые могут наступить при невыполнении условий по текущему контракту. Здесь также можно процитировать прописанные в вашем договоре положения.

Лучше всего составлять такое обращение с профессиональным юристом. Это позволит сразу указать все центральные требования и сформулировать запрос с учетом действующего законодательства.

Основные варианты действий при нарушении

Основным ориентиром в определении норм правоприменения становится Гражданский кодекс РФ. В нем описывается несколько наиболее распространенных ситуаций. Среди них такие, как:

  • Нарушены сроки доставки товара. Это наименее сложный случай, потому что продукция будет доставлена, но задержка может дорого стоить заказчику. В данной ситуации есть полное право взыскать неустойку, размеры которой прописаны в контракте. Именно по причине такой возможности мы рекомендуем всегда указывать неустойки при составлении договоров.
  • Поставка товара не состоялась. В такой ситуации допускается одностороннее расторжение контракта в том случае, если право на такое действие было предусмотрено изначально. Заказчик также сможет добиться возмещения полученных убытков и полной суммы за товар.
  • Доставлена часть товара. Если соответствующей возможности в контракте не предусматривается, составляется претензия. Дальнейшие действия – расторжение соглашения, выплата недостающей части денег и неустойки.

Вне зависимости от того, в какой ситуации с контрактом оказались вы, решать все вопросы нужно исключительно с профессиональным юристом. Только в этом случае можно будет добиться быстрого возврата выплаченных средств и взыскания соответствующей неустойки.

Реклама

12.01.2021