Новости Республики Коми | Комиинформ

Что нужно знать о системах, измеряющих давления в шинах: ответы на часто задаваемые вопросы

Один из наиболее часто неправильно понимаемых индикаторов на приборной панели автомобиля — лампа датчика давления в шинах. Да и с виду, он больше напоминает кипящий котел или вулкан, чем спущенное колесо. Тем не менее даже те автомобилисты, которые хорошо понимают значение этого сигнала, зачастую игнорируют его. А ведь зачастую падение давления хотя бы на 0.3 бара может вызвать взрыв. Поэтому игнорировать этот иногда надоедливый сигнал приборной панели не стоит.

Что такое датчик давления в шинах

датчики давления в шинахЕсли говорить упрощенно, датчик давления в шинах — это компонент системы (TPMS), которая постоянно измеряет количество воздуха в колесе автомобиля. Это небольшое электронное устройство, которое передает информацию от колеса к электронному блоку управления, обычно с помощью низкочастотных радиоволн.

Не все современные автомобили штатно укомплектованы системой TPMS, однако наличие датчиков давления является обязательными для всех транспортных средств на территории ЕС как местных, так и въезжающих. Доукомплектовать автомобиль системой давления в шинах для поездки в Европу можно в магазине Diskiplus, весь товар сертифицирован.

Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они все настроены на определение момента, когда давление в шинах упало на 25% и более ниже рекомендуемого. Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.

Как работают датчики давления в шинах

Существует два типа системы, измеряющих давление в шинах. Первая так называемая непрямая TPMS, которая использует систему ABS автомобиля, подключаясь к датчику скорости, чтобы понимать, насколько одно колесо вращается быстрее, чем другие. Логика работы такой системы простая. Не докачанные шины имеют меньшую окружность, что, в свою очередь, означает, что они должны вращаться быстрее, чем правильно накачанные. Эта разница в скорости вращения говорит системе непрямого TPMS, что давление в конкретном колесе может быть ниже, вследствие чего загорается индикатор.

Второй тип системы давления в шинах — это прямая TPMS. Она, напротив, действительно измеряет давление внутри баллонов. В этих системах используется датчик, установленный внутри клапана шины, который отправляет сигнал на компьютер автомобиля. Поступившая информация затем отображается на панели управления в зависимости от типа системы TPMS, установленной на машине.

tpms low lineСистемы TPMS Low-Line Direct просто загораются сигнальной лампой низкого давления, а затем водитель самостоятельно определяет, какой шине требуется больше воздуха. Из преимуществ такой системы можно выделить:

  • невысокую стоимость по сравнению с более современными решениями;
  • простоту установки, настройки и обслуживания;
  • не нуждается в индивидуальном питании.

Из минусов Low-Line Direct: может искажать показания, если на автомобиле установлены шины разных производителей.

Системы Hi-line Direct TPMS определяют и отображают индивидуальное давление в каждой шине на приборной панели. Это дает более подробное представление о состоянии колес автомобиля и позволяет контролировать давление в шинах, не выходя из машины.

Системы Hi-line Direct ценят за их точность, независимо от изношенности резины. Из недостатков можно отметить высокую стоимость датчиков, по сравнению с TPMS Low-Line. Купить такие датчики можно в магазине Diskiplus.

Нужно ли менять датчики давления в шинах вместе с резиной

В большинстве случаев любые датчики давления в шинах можно повторно откалибровать при замене резины. В некоторых моделях, особенно на импортных старых автомобилях, этот процесс настолько сложен, что он просто неоправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.

Поэтому при принятии решения о замене старой резины также следует учитывать возраст самих датчиков. То, что контролер еще не вышел из строя, не означает, что срок его службы уже не закончился. Гарантийный срок эксплуатации систем TPMS составляет 2–3 года, а прогнозируемый 5 лет (по батарее) или 180 тысяч километров. Поэтому если автомобиль уже намотал необходимое количество лет или километров, есть смысл подумать о приобретении новых датчиков, особенно если есть необходимость в новом комплекте шин. Купить датчик с расширенной гарантией можно в магазине Diskiplus.

Может ли температура влиять на датчики давления в шинах

Еще один аргумент в пользу регулярной проверки давления в шинах — это тот факт, что изменения наружной температуры могут оказывать прямое влияние на показатели датчиков.

Если на автомобиле установлена непрямая система TPMS, индикатор вряд ли загорится с падением давления в шинах. Причина — равномерное снижение во всех колесах. В то же время сезонные колебания температуры весной или осенью, когда суточная разница может составлять до 15–18 °С, системы с прямой TPMS могут доставлять неудобства, срабатывая на фактические изменения давления. Из-за чего некоторые могут начать игнорировать сигнал индикатора и упустить момент, когда давление в колесе упадет по причинам, не связанным с колебаниями температуры воздуха.

Нужны ли датчики давления на автомобилях с автоматической подкачкой шин

Большинство современных транспортных средств оснащены системой подкачки колес, что позволяет продолжать движение даже в случае прокола. Такие шины имеют либо усиленную боковую стенку, либо внутреннее опорное кольцо, которое поддерживает шину в оперативном состоянии, так чтобы водитель мог добраться до ближайшего сервисного центра.

В результате водители автомобилей с системой автоподкачки часто не чувствуют прокола и продолжают движение, создавая потенциальную угрозу на дороге. Поэтому даже такие транспортные средства обязаны комплектоваться системами TPMS. Магазин Diskiplus осуществляет доставку датчиков по всей РФ и странам СНГ.

Реклама

05.01.2021