Новости Республики Коми | Комиинформ
В условиях пандемии многим компаниям пришлось отказаться от части расходов для того, чтобы остаться на рынке. Под удар попали небольшие организации - интернет-магазины, ИП. В сложившихся условиях лучшее решение - оптимизация расходов. Ведение бухгалтерии специалистами попадает в эту категорию.
Как компаниям удалось снизить затраты в пандемию
Ещё во время первой волны коронавирусной инфекции владельцы компаний смогли опробовать удаленный режим работы. Оказалось, что многие задачи можно решить, не привлекая большое количество сотрудников в офис. Это позволило компаниям оптимизировать расходы - для малого числа сотрудников достаточно небольшого офиса. Тем, кто был полностью переведен на режим удаленной работы, предоставили все необходимое для организации рабочего места. И всё равно это оказалось выгоднее за счет аренды офиса меньшей площади. Значительную долю расходов компаний составляют именно арендные платежи и оплата коммунальных услуг в офисе, а также - предоставление сотрудникам всего необходимого для комфорта - питания на кухне (если она предусмотрена), расходников в виде туалетной бумаги, мыла и т.д., а также - с наймом работников для уборки.
Некоторые компании параллельно с этим отказались от штатных бухгалтеров, посчитав, что ведение и восстановление бухгалтерского и налогового учета в сложившейся ситуации проще и дешевле передать на аутсорс. Так ли это и каким компаниям подойдет такой способ ведения отчетности? Постараемся разобраться.
Что из себя представляет бухгалтерский аутсорсинг
Аутсорсинг бухгалтерских услуг - комплекс мероприятий по предоставлению соответствующих услуг мероприятиям разного размера и значимости в удаленном режиме. Бывает разовым, когда необходимо подготовить отчетность как можно быстрее, а бухгалтера, работающие в организации, не могут справиться с документами в краткие сроки, и постоянным.
При втором варианте бухгалтерское сопровождение бизнеса ведется постоянно. В обоих случаях аутсорсинг выполняется на основании договора с компанией. В этом - одно из основных отличий аутсорсинга от простого перевода бухгалтера на удаленную работу. Здесь за комплекс бухгалтерских услуг ответственно не отдельное лицо, а компания, с которой заключен договор.
Какие услуги передают на аутсорсинг и чем он выгоднее содержания штатного бухгалтера
При заключении договора об аутсорсинге компания приобретает набор услуг, которые в нём четко прописываются. Стоит помнить, что:
- аутсорсинговые компании предлагают ограниченный перечень услуг;
- при возникновении необходимости в услугах, которые не прописаны в изначальном договоре, они оплачиваются отдельно по прайс-листу аутсорсинговой компании;
- при допуске ошибок специалисты нанятой фирмы несут за них ответственность;
- аутсорсинг работает без перерывов - нет конкретного специалиста, закрепленного за проектом, так что не возникнет неожиданных задержек из-за болезни бухгалтера или других причин.
Такой тип ведения бухгалтерской отчетности подходит в основном небольшим компаниям - стоимость услуг аутсорсинговой компании заметно ниже, чем зарплата штатного бухгалтера. Кроме того, совсем не обязательно обеспечивать постоянную поддержку - достаточно нанимать специалистов такой компании тогда, когда требуется подготовить отчетность для передачи её в государственные органы. Фирмы с небольшим оборотом могут это себе позволить.
Крупным организациям все же потребуется штатный бухгалтер, но договор с аутсорсинговой компанией в ряде случаев не будет лишним.
Реклама
28.10.2020