Новости Республики Коми | Комиинформ

Технологии: ремонт и реставрация штампованных дисков

Прокатка стального штампованного диска

Стальные штампованные диски прочно вошли в мир автомобилестроения, сегодня ими оснащают новые автомашины не только бюджетного, но и среднего класса. Простота изготовления, ремонтопригодность, невысокая стоимость - все это определяет большой объем спроса и сбыта. Но на наших дорогах с их обилием ям, рытвин или неправильно установленных лежачих полицейских колесные диски подвергаются постоянным ударным нагрузкам, разрушается их защитное лакокрасочное покрытие (ЛКП), ослабляя сопротивляемость коррозии, возникают различного рода деформации и изменения геометрии.

Перед автомобилистом возникает дилемма - заниматься ли ремонтом и реставрацией, как и где качественно это сделать? Или проще купить новый диск? Иногда бывает сложно подобрать замену «родным» колесам с учетом наличия/отсутствия на рынке аналогичной продукции, текущей финансовой ситуации автовладельца, его эстетических представлений. В этом случае выбирают ремонтировать, а не покупать новые.

Технология производства и ремонтопригодность

Технологию производства легко определить исходя из самого названия типа диска. Из высококачественной стали методом штамповки изготавливают две части: обод и центральную часть. Затем их сваривают между собой точечной сваркой, после чего автодиск подвергается конечной обработке, чистится, обезжиривается и на его поверхность наносится защитное лакокрасочное покрытие.

Пластичная сталь частично гасит ударные нагрузки, возникающие при эксплуатации автомобиля, но может деформироваться. Рекомендуется периодически осматривать колеса, очищать их от грязи, контролировать места с возможным возникновением коррозии, обращая внимание на стык обода с тарелкой. При небольших повреждениях можно либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо взять на себя смелость отремонтировать автодиск в домашних условиях. При наличии необходимых условий, инструмента, расходных материалов, умения и времени, владелец автомашины может попробовать сделать всё сам, по тем или иным причинам не обращаясь в автосервис. Но риски и гарантии автовладелец в этой ситуации принимает на себя.

Ремонт сложных деформаций

При попадании в яму, при наезде на препятствие диск может получить более или менее серьезные повреждения в виде загибов обода или изменения геометрии - «восьмерка». В этом случае для их устранения используется специальное оборудование, имеющееся на станциях технического обслуживания. Специалист, на первом этапе, после очистки колеса от грязи и разбортовки, проведет проверку сложности повреждений на балансировочном стенде с функцией диагностики. Будут выявлены все деформации или изменения геометрии, итогом операции станет вынесение вердикта о целесообразности ремонта и методах его проведения. Все действия специалиста и его решения фиксируются в листе дефектации.

Для правки сложных нарушений геометрии типа «восьмерка» применяются дископравные станки. Такое оборудование оснащено гидравлическим прессом с приводом, имеющим процессорное управление для тщательного дозирования нагрузки, что позволяет добиться высоких результатов при устранении дефектов геометрии.

Исправление различных деформаций типа загибов обода происходит на прокатных стендах. Диск устанавливается на специальный стол станка, закрепляется и прокатывается между двумя или несколькими роликами, изготавливаемыми из высоколегированной стали. Прокатка может быть полной или частичной. В первом случае обработке подвергается вся поверхность изделия, без фиксации на месте конкретной деформации или искривления. Частичная прокатка работает только по месту повреждения. В этом случае возникает необходимость тщательной балансировки.

Реставрация лакокрасочного покрытия

Стальной штампованный диск, покрашенный порошковой краской

После проведения основных ремонтных работ необходимо восстановление ЛКП. Диск предварительно еще раз очищается и обрабатывается в помощью песко- или дробеструя. С него снимется старая краска, удаляется окалина и следы коррозии. После пескоструйной обработки изделие обезжиривают и наносят на него слой грунта. Такой слой необходим для улучшения сцепления ЛКП с металлом и обеспечения лучшей защиты от коррозии. Далее наносят саму краску и защитный слой лака. В зависимости от выбора типа краски (порошковая или акриловая) различаются методы нанесения и технологии сушки. Соблюдение всех условий технологического процесса позволяет добиться отличной защиты поверхности от механических и физико-химических воздействий внешней среды.

Более подробно о технологии и других существенных деталях: покраска дисков

После всех ремонтных и восстановительных работ проводят окончательную балансировку ремонтируемого изделия и всего комплекта колес. При этом определяется оптимальное место установки каждого колеса на автомобиль.

Надо отметить, что ремонт и реставрация стальных дисков, произведенные на современных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее оборудование, позволяют вернуть им первоначальные эксплуатационные характеристики и внешний вид. При этом автовладелец получает определенные гарантии качества проведенных работ.

Реклама

12.10.2020