Новости Республики Коми | Комиинформ

Для чего проводится аудит юзабилити

Создавая сайт коммерческой направленности, владельцы рассчитывают на рост продаж и увеличение прибыли. Однако зачастую, несмотря на продвижение, ресурс не оправдывает надежд, а его содержание становится убыточным. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выяснить, по какой причине посетители, зайдя на сайт, торопятся его покинуть. Выявить и устранить проблемы поможет аудит юзабилити. О том, как его провести, мы расскажем в нашей статье.

Анализ юзабилити: как выявить проблему

Кликнув по ссылке в поисковой выдаче и попав на сайт, посетитель должен иметь возможность легко получить нужную информацию, рассмотреть товар, добавить в корзину и оплатить покупку удобным для него способом. Понять, что причина неэффективной работы ресурса связана с юзабилити, помогут:

  • Анализ поведенческих факторов. На сервисе Яндекс.Метрика можно увидеть статистические данные о посещаемости, глубине просмотров, количестве отказов, времени, проведенном пользователем на странице.
  • Опрос знакомых. Попросите друзей зайти на сайт и попытаться сделать заказ. Их впечатления помогут выявить слабые места.
  • Бесплатная консультация эксперта. Можно записаться на бесплатный тематический вебинар или найти статью в интернете на тему юзабилити и получить обратную связь от ее автора.
  • Тестирование. В этом случае определенные задачи: купить товар, записаться на курсы и т.д., выполняют тестировщики. Их отчет поможет сделать выводы о проблемных зонах.

Оценку юзабилити можно провести самостоятельно, но это потребует специальных знаний и довольно много времени. Заказав аудит в агентстве Smenik Agency https://smenik-agency.ru/, вы получите гарантированный результат за короткий срок. Изучив статистику отказов, семантическое ядро, конкурентов, внешние и внутренние факторы и проведя анализ данных, специалисты предоставят полный отчет о причинах неэффективного использования веб-ресурса, его качества и дадут рекомендации по их устранению.

Аудит юзабилити: чек-лист

Во время аудита необходимо проверить несколько составляющих, влияющих на эффективность сайта.

Техническая сторона

Сюда входят скорость загрузки страницы, правильность верстки сайта, ошибки, возникающие на стороне сервера. Если технические проблемы не устранить, то пользователь не получит доступа к нужной информации или, в случае низкой скорости, не сможет дождаться её загрузки..

Навигация

Интуитивно понятная навигация помогает легко находить нужную страницу и необходимую информацию. О ее хорошем качестве можно говорить, когда:

  • ссылки легко различимы в тексте, их нельзя спутать с другими выделенными фрагментами;
  • уровень вложенности не более 4;
  • количество пунктов меню на каждом уровне не более 8;
  • к ссылкам подводит логичный текст;
  • отсутствуют «битые» ссылки.

Также на улучшение поведенческих факторов влияет наличие информации, позволяющей понять, где человек находится и как вернуться на предыдущую страницу, например хлебные крошки.

Дизайн

Во время анализа эргономики нужно оценить:

  • удобство чтения (размер и цвет шрифта, контрастность фона);
  • преемственность структуры на каждой странице;
  • соответствие оформления направленности сайта;
  • наличие мобильной версии.

Непосредственно на конверсию влияют кнопки: «Сделать заявку», «Купить», «Заказать» и т.д., поэтому они должны удобно располагаться, быть доступными и привлекательными.

Контакты

Заходя на сайт с целью купить товар, посетитель должен убедиться, что это не «развод» и его не собираются обмануть. Размещение информации о продавце — необходимое условие наращивания конверсии, поэтому сайт должен иметь раздел «О нас», а на каждой странице — контакты, логотип, схему проезда.

Аудит юзабилити — достаточно трудоемкая, но чрезвычайно важная часть SEO продвижения. Полученный отчет станет основой для предотвращения ошибок в доработке сайта, повышения его эффективности, наращивания конверсии, а значит — прибыли владельца.

Реклама

01.09.2020