Новости Республики Коми | Комиинформ

Способ получения сертификата соответствия на услуги автосервиса

Перспективной сферой бизнеса являются автоуслуги.

Как стать лидером в данном сегменте рынка и продемонстрировать качество выполняемых работ? Ответ достаточно прост – необходимо пройти процедуру сертификации. Оценка услуг осуществляется по установленным нормам качества и безопасности на основании ГОСТ или ТУ.

Сертификат качества – инструмент конкурентной борьбы.

Обязательна ли сертификация услуг автосервиса?

Согласно ФЗ РФ № 184 «О техническом регулировании» сертификация работ и услуг проводится по желанию заявителя – не является обязательной.

Какие услуги предоставляют автосервисы?

Список выполняемых работ обширен, наиболее востребованными считаются:

  • компьютерная диагностика;
  • мойка (чистка кузова, салона и т.д.);
  • ремонт и техобслуживание;
  • тюнинг;
  • покраска, удаление вмятин, царапин и рихтовка;
  • шиномонтаж;
  • сварочные работы;
  • развал/схождение;
  • слесарный, кузовной ремонт;
  • и другие виды услуг.

На все вышеперечисленные работы можно оформить сертификат. Документ выдается системе добровольной сертификации (СДС), которая имеет регистрацию в Росстандарте.

Какой СДС отдать предпочтение?

Предприниматель может выбрать систему добровольной сертификации (СДС) по своему усмотрению.

Наиболее популярными в России являются такие СДС, как:

  • «ЕАС» (номер регистрации РОСС RU. 31720.04ИБН1) – оценка проводится на соответствие профильным ГОСТам и другим документам в области стандартизации.
  • «EAC Audit» (регистрационный номер РОСС RU.З2028.04ЕАС1) – позволяет сервисным фирмам подтвердить качество выполняемых работ согласно общепринятым требованиям или стандартам ISO/ИСО.

Направления добровольной сертификации:

  • по положениям ГОСТ или ТУ – перечень показателей для оценки выбирает заявитель;
  • по стандартам ISO/ИСО – подтверждает внедрение и функционирование системы контроля качества работ согласно требованиям стандартов группы ИСО в таких сферах, как охрана труда, экология и рациональное потребление ресурсов и прочее;
  • посредством внесения организации в список РДИ – подтверждает включение сервисной компании в Реестр добросовестных исполнителей;
  • сертификация РПО – выдается только после анализа и оценки деятельности заявителя по наличию задолженностей, положительности кредитной истории, проценту выполнения заказов, отсутствию судебных разбирательств, отзывам со стороны клиентов. При соответствии деятельности юр.лица требованиям фирма добавляется в Регистр проверенных организаций на 1 год;
  • сертификация ФАБО – подтверждает благонадежность фирмы согласно требованиям Федеральной Ассоциации Безопасных Организаций;
  • и иные.

Как правило, сертификация автоуслуг проводится по ГОСТов или техусловиям (ТУ).

Порядок проведения процедуры

Заявителю необходимо предоставить комплект документов (сведения о компании, перечень предоставляемых услуг). Информация проверяется экспертами Центра.

В процессе оценки может осуществляться выезд на объект (место осуществления деятельности) для проведения оценочных мероприятий для установления безопасности применяемых технологий, квалификация сотрудников, качества используемого сырья (расходных материалов) и оборудования, а также других критериев деятельности, оказывающее непосредственное влияние на качество услуг.

По положительным итогам проведенных проверок выдается сертификат на услуги автосервиса.

Срок действия документа составляет 1 или 3 года.

После регистрации сертификата в СДС ежегодно проводится инспекционный контроль (ИК). Его цель – подтверждение неизменности качества и безопасности выполняемых работ. По итогам ИК может быть принято решение об его успешном прохождении, приостановлении действия или аннулирования сертификата.

Какие преимущества вы получаете?

Наличие добровольного сертификата выделяет сервисную фирму по предоставлению автоуслуг на фоне конкурентов.

Компания повышает свои шансы на победу в коммерческих (по ФЗ №223) и государственных (по ФЗ №44) тендерах, создает благоприятный инвестиционный климат, расширяет клиентскую базу (имеет возможность, например, заключить договор о сотрудничестве со страховыми компаниями), заявляет о себе на рынке автоуслуг, как о надежном и добросовестном исполнителе.

Как получить сертификат?

За помощью в прохождении процедуры сертификации вы можете обращаться к специалистам Центра.

Заявителю необходимо предоставить полную и достоверную информацию о компании (скан-копии ИНН, ОГРН, банковские реквизиты, перечень работ согласно ОКВЭД, выдержки ЕГРЮЛ/ЕГРИП) и предоставляемых услугах:

  • лицензии, допуски и другие разрешения на ведение деятельности (если предусмотрено законодательно их наличие для осуществления данного вида бизнеса);
  • информацию о помещениях и зданиях – право собственности или договор аренды;
  • список кодов ОКВЭД и ОКПД2;
  • данные о квалификации сотрудников, используемом оборудовании, технологиях и т.д.;
  • при наличии можно приложить имеющиеся сертификаты (ранее полученные), отзывы благодарных клиентов, дипломы и т.д.;
  • иные сведения.

Реклама

17.06.2020