Новости Республики Коми | Комиинформ

Радиостанции, радиожурналистика и дефицит кадров

Радиожурналистика — это редкая и сложная специальность, освоить которую под силу не каждому. В российском эфире большое количество разных станций. Но успехом пользуются далеко не все. На радио работают люди умные и технически грамотный, а на телевидении — талантливые.

Журналистский состав почти у всех станций небольшой, но если уж он сформировался, то это ядро коллектива. Основные журналистские специальности. В количественном отношении все-таки преобладают люди других профессиональных категорий. В штате — несколько композиторов. Кроме того, ни одно радио онлайн не может существовать без технического персонала, разбирающегося в железе, сотрудников, выполняющих исполнительно-административные функции.

Какие программы социальной направленности на радио можно выделить особо?

Их достаточно много. Хотел бы, например, отметить передачу «Детский вопрос», в каждом выпуске которой речь идет о судьбах детдомовских ребят, их житейских проблемах и необходимости оказания им различной помощи. Для заключенных российских граждан и их родственников регулярно выходит программа «Калина красная», в которой разлученные судьбой люди имеют возможность, используя радиоэфир, обмениваться музыкальными приветами, выражать свои чувства, порой очень теплые, трогательные, поддер-живать родственные и дружеские отношения.

Только у нас существует передача для домохозяек «Домашняя академия», которой уже больше десяти лет и которая может быть занесена в книгу рекордов Гиннесса по количеству приходящих в ее адрес писем. Есть и совершенно уникальные программы, такие как «Встреча с песней». Она выходит с 1967 года, то есть уже 38 лет. В ближайшее время состоится ее тысячный выпуск. Постоянный и незаменимый ведущий передачи Виктор Татарский в представлении не нуждается: это звезда советского и российского эфира. На первом же вручении национальных премий в области радиовещания он получил приз в номинации «Радиолегенда».

Если говорить о музыке, то только мы можем позволить себе включать в сетку самые разные ее стили и направления. К примеру, в программе «Моя филармония» слушателей знакомят с текущим репертуаром классики, звучащей со сцен Московской государственной филармонии. А в программе «Рок-прицел» к ее ведущему Дмитрию Добрынину приходят в гости звезды отечественного рока последних 30 лет, то есть с того момента, как это течение появилось в России и стало развиваться в качестве самостоятельного.

Программный директор

Если пунктиром — то составление сетки вещания, продюсирование новых проектов, руководство детским, художественным и музыкальным вещанием «Радио России».

Легко ли на радиостанции сделать карьеру

Если серьезно, любая карьера возможна при последовательном прохождении всех профессиональных этапов. Другое дело, что на освоение каждого этапа у различных людей уходит разное время. Но я, наверное, не смог бы руководить своими коллегами, если бы не представлял себе хорошо, что и как они должны делать. Если бы не был знаком с работой ведущего, репортера «в поле» и даже в какой-то степени режиссера, то говорил бы со своими подчиненными совершенно на ином, непрофессиональном, языке.

Реклама

05.08.2019