Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Главы РК, Ю.Спиридонов, осматривая состояние строящегося объекта, отметил, что "это плоды так называемой перестройки, после которой по России остались сотни таких недостроек". Так как строящийся аэропорт находится в федеральной собственности, то в результате изменений в экономике страны оказался никому не нужным. Однако, как подчеркнул Глава РК, аэропорт имеет важное социальное значение для Коми и достраивается за счет республиканских средств. В этом году из бюджета Коми на строительство "воздушных ворот" Сыктывкара выделяется 60 миллионов рублей.
Всего же на завершение первой очереди аэропорта требуется около трехсот миллионов рублей. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию первой очереди нынешний аэропорт, находящийся в центре города, будет использоваться как аэровокзальный комплекс, откуда пассажиров будут привозить в новый аэропорт для посадки в самолеты. К 2003 году предстоит завершить монтаж светосигнального оборудования, рулежную дорожку, стоянку для самолетов и ряд других объектов. Некоторые сооружения нового аэропорта уже работают. В частности, действует командно-диспетчерский пункт, откуда осуществляется управление воздушными судами, которые пролетают над территорией республики.
Ускорить строительство необходимо, чтобы перевести аэропорт за черту города. Сейчас аэропорт находится в центре Сыктывкара и создает большие неудобства для горожан. Намечено, что после пуска первой очереди будет заканчиваться строительство просторного современного аэровокзального комплекса в Соколовке. Правительство РК намерено добиваться, чтобы строительство аэропорта хотя бы частично финансировалось из федерального бюджета, подытожил Глава Коми.