Сыктывкарские водители оставляют "за бортом" пожилых пассажиров. Эта проблема обсуждалась на прямой линии по вопросам транспортного обслуживания столицы Коми в Общественной приемной главы республики сегодня, 12 апреля.
На мероприятие поступили жалобы от горожан на то, что часто водители сыктывкарских автобусов не останавливаются, когда видят на остановке пожилых людей. Возможно, предполагают жители, работники транспорта не заинтересованы перевозить пенсионеров бесплатно по льготам, социальным проездным.
Исполнительный директор Сыктывкарского некоммерческого союза пассажирских перевозчиков "СыктывкарГорТранс" Максим Тепляков пообещал обратить на эту проблему самое пристальное внимание, провести переговоры с перевозчиками, в том числе с индивидуальными предпринимателями. Он попросил жителей по каждому подобному факту, а также в случае иных нарушений на автобусных маршрутах, обращаться по телефону диспетчерской службы: 21-05-04. При этом жителям лучше сообщать конкретное время нарушения и хотя бы первые три цифры госномера автомашины. Получив такую информацию, контролирующая организация сможет быстро установить и наказать виновника. Нарушителям — и водителям, и ИП - грозит административная ответственность вплоть до расторжения трудовых отношений.
Также на прямую линию поступали звонки с жалобами на курение водителей и на неприемлемый внешний вид кондукторов. Так, жительница Эжвы рассказала, что наблюдала, как водитель курил за рулем прямо во время движения автобуса.
По словам М. Теплякова, с 1 января 2013 года в муниципалитете ужесточились требования к перевозчикам. В частности, за курение для водителей предусмотрен штраф в пять тысяч рублей. Ответственность грозит и индивидуальным предпринимателям, допускающим такие нарушения. Сегодня за курением водителей в автобусах следят специальные контролеры "СыктывкарГорТранса".
На внешний вид кондукторов жители города жалуются постоянно. Еще в прошлые годы рассматривался вопрос о повсеместном введении для этой категории работников униформы. В 2010 году спецодеждой обеспечил всех своих кондукторов "Сыктывкаравтотранс". Форма представляла собой синий жилет с зелеными полосками. Однако для многих других перевозчиков такие расходы оказались не по карману, поэтому идея с униформой в полной мере так и не была реализована.
Как отметил М. Тепляков, на сегодня нет нормативно-правового акта, который бы регламентировал обязательное ношение формы кондукторами. Не определен и единый образец спецодежды. Все сводится к материальным возможностям перевозчиков закупать униформу для своих сотрудников. Хотя М. Тепляков согласился, что у кондукторов должен быть единообразный и эстетически благоприятный внешний вид. Как минимум, было бы неплохо ввести определенные отличительные знаки.