Новости Республики Коми | Комиинформ

Почта России подвела итоги 2012 года

Почта России подвела итоги 2012 года
Почта России подвела итоги 2012 года
logo

Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность.

По итогам 2012 года производительность труда в филиале выросла на 9% до 32,4 тыс. рублей в месяц на одного работника, доходы на одно почтовое отделение – на 4% (до 246 тыс. рублей в месяц). Общая выручка федерального почтового оператора по сравнению с 2011 годом возросла на 7% и составила 129 млрд рублей.

Как сообщает пресс-служба УФПС по Коми, в республике по сравнению с 2011 годом выручка возросла на 4% и составила 1,1 млрд рублей. Почте России за год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн рублей и увеличение инвестиций более чем на 31% до 11,2 млрд рублей. Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 году для Коми филиала Почты России были закуплены 161 почтово-кассовый терминал и 14 новых автомобилей, проведена реконструкция 3 почтовых отделений, открыт и оборудован современной техникой Информационно-выплатной центр и др.

В 2012 году Почта России самостоятельно компенсировала непокрытые государством убытки от оказания социально значимых услуг по тарифам ниже себестоимости 1,9 млрд рублей по общедоступным услугам почтовой связи в районах Крайнего Севера, 2,8 млрд рублей по подписным услугам, 1,2 млрд рублей по универсальной услуге связи по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием пунктов коллективного доступа и 3,5 млрд рублей по услуге доставки пенсий и других социальных выплат.

Так, 100 млн рублей Почта России в Коми направила на покрытие убытков от содержания более 240 нерентабельных сельских отделений почтовой связи.

Как отметил директор Коми филиала Почты России Виталий Осипов руководство предприятия принимает все необходимые меры для того, чтобы сохранить и поддержать почту в тех сложнейших условиях, в которые она сегодня поставлена. Благодаря этим усилиям удается сохранить сеть отделений почтовой связи на обширной территории региона, проводить реконструкцию и обновлять технологическое оборудование и повышать социальную защищенность работников.

Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Почти 47% (против 44,7% в позапрошлом году) выручки принесли почтовые услуги, доходы от которых по сравнению с 2011 годом выросли на 12% и составили 60,3 млрд рублей. Доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий выросли на 3,4% и составили 47 млрд. рублей 36% от общей выручки. Блок коммерческих услуг принес предприятию еще около 21,6 млрд рублей.

Увеличение объемов основных почтовых услуг Почты России и увеличение их доли в структуре выручки является свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности. Рост демонстрируют письма и бандероли, а также посылки. В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1 636 млн единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7% и почти 53 млн посылок.

До 3 млрд рублей – на 67% – выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам. Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок.

Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу "Таинственный клиент", проводившихся в 80 регионах страны. В 2012 году УФПС Республики Коми значительно улучшила показатели поднявшись с 77 до 22 места общего рейтинга филиалов, показав результат в 93, 17 %.

Внутри одного региона в контрольные сроки проходит 90% корреспонденции. При этом сложным вопросом остается выполнение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений по межобластному потоку. Ключевыми причинами несоблюдения сроков является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи. В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно требуется не менее 20 млрд рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полтора года ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП "Почта России" на 2012-2016 гг, которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд рублей.

Многие общественные деятели региона также понимают необходимость поддержки Почты России, ее важность и социальную значимость. Так, заместитель председателя Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Анатолий Гончаров отмечает особую роль почты, особенно в жизни людей пожилого возраста: "Мы полностью поддерживаем Почту и благодарим за ту кропотливую ежедневную работу, которая проводиться для населения региона: доставка пенсий, пособий и подписных изданий на дом, прием платежей и множество других услуг, предоставляемых в отделениях почтовой связи даже в самых отдаленных населенных пунктах, позволяют жителям не чувствовать себя забытыми и одинокими".

Правильность и эффективность выбранного вектора развития Почты была подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, который впервые в российской практике ФГУПов присвоил предприятию международный кредитный рейтинг соответствующий суверенным рейтингам Российской Федерации ("ВВВ", прогноз "стабильный").