Как сообщил "Комиинформу" технический директор ОАО Станислав Тинзнер, введение в эксплуатацию последнего моста позволит предприятию уже к июлю этого года получить постоянную дорогу, чтобы вывозить бокситы с рудника круглогодично. До этого приходилось ждать заморозков, чтобы укатывать зимник от моста через реку Вымь до станции Чиньяворык (Княжпогостский район Коми), где бокситы грузятся в железнодорожные вагоны.
Параллельно с этим, отметил С.Тинзнер, возводится железнодорожная ветка до рудника. На сегодня уже проложено около сорока километров полотна. К концу лета планируется сдать во временную эксплуатацию 67 километров железной дороги. При этом на последнем километре к августу предполагается построить шихтовальный двор для складирования и отгрузки сырья, что позволит значительно сократить себестоимость его транспортировки потребителям. По словам С.Тинзнера, уже получена вся проектная документация для строительства шихтовальни. Сейчас ОАО отгружает потребителям в среднем 60 тысяч тонн сырья ежемесячно.
Напомним, генеральным подрядчиком возведения железной дороги является ОАО "Корпорация "Трансстрой", которая к концу 2002 года должна возвести под ключ 165 километров полотна.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом. Основные учредители ОАО "Боксит Тимана" - Фонд реализации программы развития экономики Республики Коми и ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания".