Новости Республики Коми | Комиинформ

Торговые организации Коми при выборе поставщиков все чаще отдают предпочтение местным производителям

Торговые организации Коми при выборе поставщиков все чаще отдают предпочтение местным производителям
Торговые организации Коми при выборе поставщиков все чаще отдают предпочтение местным производителям
logo

Торговые организации Коми при выборе поставщиков все чаще отдают предпочтение местным производителям. Об этом сообщил заместитель главы республики Александр Буров, комментируя итоги проведенного в конце 2012 года Министерством экономического развития Республики Коми анкетирования среди организаций торговли в рамках реализации плана мероприятий приоритетного проекта "Выбирай наше!".

По результатам исследования, доля продукции местного производства в общем объеме реализуемых продовольственных товаров в республике выросла с 6-15 процентов в мае 2012 года до 10 - 25% в конце прошлого года. Это, по мнению А.Бурова, говорит о росте конкурентоспособности местных товаров на фоне расширения возможностей их продвижения.

"При формировании договорных отношений с местными товаропроизводителями приоритетом для торговли является соотношение цены и качества продукции, что подтвердили 69 процентов опрошенных. Кроме того, на принятие положительного решения о сотрудничестве с производителями республики влияет ассортимент и привлекательные условия оплаты поставщику, а также возможность закупать продукцию небольшими объемами. Существенную роль во взаимодействии сторон играют узнаваемость производителя, его готовность принять к возврату нереализованную продукцию. И, безусловно, одним из главных факторов остаётся качество местной продукции", - отметил А.Буров.

Между тем, опрос показал, что препятствием для взаимодействия с федеральными торговыми сетями, работающими на территории республики, даже для крупных предприятий-производителей продовольственных товаров республики является отсутствие специальной транспортной тары, которое не позволяет обеспечить надлежащую предпродажную подготовку товара и подачу продукции на склады федеральных торговых сетей.

"Продвижение продукции местных производителей под эгидой "Выбирай наше!" продолжится и в этом году. Будут проводиться популярные среди жителей республики ярмарки выходного дня. Кроме того, продолжится взаимодействие с торговыми сетями и бюджетными организациями по привлечению их к сотрудничеству с местными производителями для наращивания объемов реализации местной продукции. Вместе с тем, нашим переработчикам необходимо активнее применять эффективные технологии продвижения продукции, налаживать процессы предпродажной подготовки товаров на стадии производства, стараться делать упаковку более привлекательной и информационно насыщенной для покупателя", - отметил А.Буров.

***Средняя оценка соотношения цены и качества продукции местных товаропроизводителей по пятибалльной шкале составила 3,5 балла, при этом положительно (на 4 и 5 баллов) уровень цен оценили 30% респондентов, а качество - 50%. Широта ассортимента оценена на 3,3 балла, вкусовые свойства продукции - на 3,9 балла. Показатель, получивший самую высокую оценку среди организаций торговли - востребованность продукции потребителем - 4 балла.

В анкетировании приняли участие около 60 торговых организаций, из которых - 10 имеют 10 и более магазинов на территории республики. Все организации торговли осуществляют реализацию продукции местного производства. На местных производителей приходится 25% заключенных договоров поставки. В разрезе товарных групп наибольшую часть продаж занимают хлеб и хлебобулочная продукция (85-90%) местного производства, яйцо куриное (порядка 80%), картофель - до 60% (без учета Сыктывкара), молоко и молочная продукция, мясо и мясопродукты, включая мясные полуфабрикаты, колбасные изделия - соответственно порядка 40%.

Организации торговли отдают предпочтение производителям, готовым осуществлять доставку продукции "до порога магазина" (доставка товаропроизводителем на собственном транспорте до торговой точки). Этот способ доставки отметили 82,6% организаций. Только 8% организаций торговли практикуют самовывоз товаров.