На выставке были представлены новые модели автобусов совместного производства заводов "КамАЗ" и "ПАЗ", "Волжанин" (город Волжск) и "Минского автомобильного завода" (Республика Беларусь). После осмотра техники Ю.Спиридонов отметил, что необходимо создавать все условия для нормальной работы водителей автотранспорта и комфортной перевозки пассажиров.
По словам генерального директора "Комитрансавто" Владимира Солдаткина, как предполагается, автобусы будут поставляться в Коми по лизингу. Для этого в течение месяца планируется определить лизинговую компанию, через которую будут проводиться операции. Пятнадцати таким компаниям, которые предлагают самые оптимальные условия, по словам В.Солдаткина, уже разосланы предложения. Разрабатывается необходимое положение о лизинге. Половину необходимых средств - около 75 миллионов рублей - для первоначальных лизинговых платежей предполагает выделить республиканский бюджет. Остальную часть денег и проценты по лизингу "Комитрансавто" будет изыскивать самостоятельно. Одним из источников платежей должно стать сокращение эксплуатационных затрат, необходимых на работу новой техники.
После определения лизинговой компании пройдет конкурс среди непосредственно производителей автобусов. При этом не последнюю роль в конкурсе сыграет цена автобусов. Сейчас она колеблется в пределах 50 тысяч долларов. Поэтому на табличках, установленных на каждом выставочном автобусе, было написано - "торг уместен". В то же время, по словам В.Солдаткина, пассажирские предприятия Коми испытывают значительный дефицит междугородних автобусов. По его словам, чтобы обеспечить транспортом все пригородные перевозки необходимо 40-50 автобусов.
Но, как отметил Ю.Спиридонов, в итоге главными экспертами в выборе автобусов должны стать сами водители.