Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми водители автобусов игнорируют правила дорожного движения и садятся пьяными за руль

В Коми водители автобусов игнорируют правила дорожного движения и садятся пьяными за руль
В Коми водители автобусов игнорируют правила дорожного движения и садятся пьяными за руль
logo

В Коми обсудили непростую ситуацию с сфере пассажирских перевозок. Совещание прошло сегодня, 11 декабря, в УГИБДД МВД по Коми. В нем приняли участие представители республиканской гоставтоинспекции, администрации Сыктывкара, региональной прокуратуры и компании, занимающиеся пассажирскими перевозками.

Как заявил заместитель начальника Управления ГИБДД по РК - подполковник полиции Сергей Елфимов, в регионе отмечается негативная тенденция по вопросу безопасности пассажирских перевозок. За 11 месяцев 2012 года произошло 40 ДТП (в 2011 — 30 ДТП) по вине водителей автобусов, погиб один ребенок, получили ранения 92 пассажира (в 2011 — 58). Из 40 случаев 16 — зарегистрировано в Сыктывкаре, при этом пострадали 24 человека, 10 случаев - в Ухте (пострадали 15 человек, один погиб), 5 случаев — в Сосногорском районе, травмированы 19 человек.

Среди резонансных был назван целый ряд происшествий. К примеру, 1 января 2012 года в Сыктывкаре произошло столкновение двух автобусов, в котором пострадали шесть человек. При этом водитель одного из автобусов был в нетрезвом состоянии. Попытка через суд лишить лицензии автоперевозчика, допустившего выезд в рейс водителя в алкогольном опьянении, не увенчалась успехом. На предприятие наложен лишь штраф в размере 1000 рублей.

27 января в Воркуте водитель автобуса, не справившись с управлением, съехал с моста в реку, пострадали четыре человека. В Прилузском районе водитель автобуса получил год лишения свободы за то, что допустил столкновение с грузовиком. В ДТП пострадало семь человек. В августе в Сосногорском районе при столкновении автобуса и грузовика пострадали 10 человек.

Наконец, самыми вопиющими случаями были названы те ДТП, в которых пострадали дети. В основном, из-за нарушений правил входа-выхода из автобуса.

По словам Сергея Елфимова, одна из причин негативных тенденций - крайняя недисциплинированность водителей автобусов всех категорий, которые полностью игнорируют правила расположения транспортных средств на проезжей части, сигналы светофоров, дорожные указатели. За 11 месяцев к административной ответственности привлечены 4272 водителя (в 2011 году — 2,5 тысячи человек), но при этом количество ДТП, в которых пострадали пассажиры, не уменьшается. Осенью в республике было проведено две десятидневные акции "Автобус", в ходе которых было зарегистрировано 900 нарушений, 38 водителей автобусов вышли на маршрут в алкогольном опьянении.

По мнению представителя Дорожного надзора, анализ происшествий показывает, что в Сыктывкаре большинство ДТП произошло по вине водителей автобусов предприятия "Альфа-транс". Одной из причин может быть существующая система оплаты труда, где зарплата водителей зависит от количества перевезенных пассажиров. В погоне за пассажирами автобусники идут на нарушение правил трудового распорядка, как следствие, попадают в ДТП.

В связи с этим, присутствующим на заседании представителям компаний-автоперевозчиков было предложено пересмотреть существующую систему оплаты труда. Кроме того, как заявил С. Елфимов, необходимо кардинально поменять подход к подбору кадров, например, шире использовать возможности базы ГИБДД. Пока такой возможностью пользуются, в основном, крупные автоперевозчкики. Индивидуальные предприятия набирают водителей без всяких ограничений. Например, в ходе рейдов было выявлено несколько случаев, когда водители были лишены прав на управление транспортными средствами, тем не менее они допускались к перевозке пассажиров.

Владельцам автопредприятий также предложено усилить контроль должностных лиц при допуске водителей на смену. Были отмечены факты, когда у водителей изымались пачки проштампованных вперед на несколько дней путевых листов.