По замыслу организаторов, в конкурсе могут участвовать предприятия розничной и мелкорозничной торговой сети, городские рынки, рестораны, бары, общедоступные и школьные столовые. Причем оценивать городские и сельские предприятия комиссия будет отдельно.
При подведении итогов внимание будет уделено тому, насколько стабильно работает предприятие в последнее время, на наличие оборотных средств и прибыли, на культуру обслуживания, наличие товаров местных производителей. Кроме того, конкурсанты, рассчитывающие на победу, должны заниматься благоустройством прилегающей территории, оформлением своих фасадов, участвовать в благотворительной деятельности.
По мнению специалистов министерства, конкурс для предприятий, работающих на потребительском рынке, должен стать стимулом к повышению качества работы, профессионализма.