Выход из сложившейся ситуации выступавшие видели в увеличении экспорта угля. Это, по мнению выступавших, позволило бы увеличить добычу топлива Печорского бассейна и снизить его себестоимость. Единственное препятствие на этом пути - высокий экспортный тариф на перевозку углей по железной дороге.
Как заявил на совещании генеральный директор ОАО "Компания "Интауголь" Владимир Баскаков, "незамедлительные действия правительств России и Республики Коми и Министерства путей сообщения РФ, направленные на снижение тарифа, позволят переломить негативные тенденции в Печорском угольном бассейне". По его подсчетам, если тарифы будут снижены в ближайшее время, то примерно через два года "Интауголь" сможет выйти на рынок с "достойными ценами", самостоятельно обеспечить воспроизводство материальной базы, погасить задолженность по зарплате, заплатить дополнительные налоги.
В ответ министр путей сообщения РФ Владимир Старостенко сказал, что готов рассмотреть предложения по снижению экспортного тарифа, но на "взаимовыгодных условиях". Он пояснил, что жилой фонд железнодорожников на территории Республики Коми должен быть передан в муниципальную собственность и содержаться за счет местных бюджетов. Кроме того, считает В.Старостенко, необходимо рассмотреть вопрос о компенсации из республиканского бюджета расходов МПС, которые возникают при эксплуатации малодеятельных линий.
По словам В.Старостенко в Республике Коми предстоит передать с баланса Северной железной дороги около 423 тыс. квадратных метров жилья. С начала года расходы Северной железной дороги на эксплуатацию малодеятельных линий в Коми составили 21,8 млн. рублей, сообщил руководитель МПС РФ.