Семинар по работе с замещающей семьей провела на площадке Финно-угорского этнокультурного парка Служба практической психологии РК. Темой семинара стали первые результаты работы открывшейся в Сыктывкаре школы приемных родителей, которая на днях выпустила группу из 4 человек.
По словам ведущей семинара, заведующей отделением по развитию семейных форм жизнеустройства "Регионального центра развития социальных технологий" Надежды Коданевой, организаторы и специалисты школы приемных родителей столкнулись с рядом трудностей. Так, жесткий график посещений и распределение учебных часов уже начали вызывать некоторое сопротивление у желающих обучиться.
В отличие от других регионов, где подобные учреждения функционируют давно, столице Коми придется, к примеру, срочно решать трудности из разряда бытовых. Так, в Сыктывкаре нет доступной по цене гостиницы для проживания приемных родителей, поэтому пройти обучение в школе жителям сельской глубинки подчас затруднительно финансово.
Проблемы могут возникнуть и у горожан: занятия в школе распределяются так, что учиться без отрыва от работы невозможно, супругам необходимо оформлять отпуск.
Следующая группа родителей пока не набрана. Желающих посетить школу пока всего трое.
Основной частью семинара стало юридическое образование. Несмотря на то, что первая школа уже работает, психологические и социальные центры еще не до конца знакомы с нормативной базой, на которой основывается организация учебного заведения.
Все эти вопросы Служба практической психологии и Региональный центр развития социальных технологий будут решать сообща с российскими регионами, где школы приемных родителей имеют многолетний опыт работы. С 4 октября тренинги с нашими психологами начнут проводить специалисты, обученные в Тюмени.
*** Школа, созданная по инициативе государства, ориентирована исключительно на кандидатов в опекуны, усыновители и приемные родители. Слушатели курсов проходят занятия по медицине, юриспруденции и психологии. Будущим родителям школа помогает освоить необходимые знания в области воспитания, ухода и защиты ребенка. Предполагается, что полученные знания помогут родителям справиться с трудностями приема и воспитать ребенка, чья история жизни омрачена потерями и неблагополучием.