На подходах к северным станциям Сосногорского региона Северной железной дороги простаивают груженые поезда, затрудняющие ритмичное продвижение вагонопотока. К 25 сентября на главных путях от Печоры до Воркуты уже скопилось 10 таких составов. Груженые трубами и другим оборудованием для строительства газопровода вагоны ждут возможности выгрузки на станциях Косью, Уса и Сивая Маска.
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций СЖД, из-за неудовлетворительной организации выгрузки вагонов грузополучателем ООО "Стройгазконсалтинг" фронты выгрузки не освобождаются для подачи вновь поступающих составов с продукцией. Так, на станции Инта-1 25 сентября скопились более 80 груженых вагонов с грузами для станций Уса и Сивая Маска. На станции Печора простаивают более 20 вагонов для Сивой Маски. На станции Косью по несколько суток стоят более 80 вагонов, выгрузка которых задерживается из-за отсутствия перевозочных документов.
Такая непроизводительная нагрузка на железнодорожную инфраструктуру затрудняет работу станций и продвижение грузопотока в целом. Для нормализации эксплуатационной работы ОАО "РЖД" ввело ограничение погрузки всех грузов назначением на станции Косью, Уса и Сивая Маска. Такая временная мера, предусмотренная "Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации", используется для предотвращения транспортных "пробок". Однако проблему в целом могут решить только оперативные действия грузополучателя, о чем представители Северной железной дороги и ООО "Стройгазконсалтинг" договаривались на координационном совете 28 августа.
Критическая ситуация по выгрузке вагонов складывается также на подъездных путях объединения "Воркутауголь", где при договорной норме выгрузки 105 вагонов в сутки выгружается в среднем по 45. В результате на станции Воркута простаивают уже 330 груженых вагонов.
На полигоне Северной железной дороги также скопилось 111 груженых вагонов, адресованных на станцию Малая Пера для ОАО "Центргаз". При зафиксированной в договоре норме выгрузки 1 час на 2 вагона вагоны в ожидании выгрузки здесь простаивают по 4–5 суток.
Выполняя свои договорные обязательства, Северная железная дорога перевозит заявленные грузовладельцами объемы грузов и призывает партнеров соблюдать технологические нормативы выгрузки и оформления документации.