Как сообщили "Комиинформу" в Министерстве машиностроения, лесного комплекса, транспорта и связи республики, такое снижение связано с нехваткой вагонов, предоставляемых Министерством путей сообщения России лесозаготовителям.
Для решения этой проблемы руководство ГУП "Северная железная дорога" предложило создать частные операторские компании, которые бы позволили увеличить количество подвижного состава. Лесозаготовительным предприятиям предложено также взять в аренду или выкупить у железнодорожников свободный парк платформ и переделать их под необходимые балансовозы.
В то же время общий объем грузоперевозок обоих отделений Северной железнодорожной дороги в январе-марте этого года составил 5,5 миллиона тонн. Это на десять процентов меньше аналогичного показателя прошлого года. На 14 процентов сократилась отгрузка угля, на 31 процент - строительных грузов. Однако горнорудные и нефтеперерабатывающие компании Коми увеличили погрузку бокситов и нефтепродуктов в январе-марте текущего года на 30 и шесть процентов соответственно.
За январь-март 2001 года железнодорожники Коми перевезли 790 тысяч пассажиров, что больше аналогичного периода прошлого года на 17 процентов.