Новости Республики Коми | Комиинформ

Психологи Коми советуют в первые месяцы не водить первоклассника на "продленку"

Психологи Коми советуют в первые месяцы не водить первоклассника на "продленку"
Психологи Коми советуют в первые месяцы не водить первоклассника на "продленку"
logo

В первые месяцы учебы первокласснику лучше не посещать "продленку", советуют психологи Коми.

По словам педагога-психолога Регионального центра развития социальных технологий Эльмиры Каримовой, в первые месяцы обучения в школе первоклассники испытывают самый сильный стресс, поэтому как можно больше времени им лучше проводить с родителями. Ребенок несет новую непривычную нагрузку в виде учебных занятий, и ему нужна "разрядка", прибывание в месте, где он чувствует себя комфортно и спокойно, а это, прежде всего, дом. Группы продленного дня, так же как и уроки, предполагают соблюдение определенных социальных норм и правил. Поэтому в первые два месяца лучше отказаться от их посещения. Желательно, чтобы родители сразу после занятий забирали ребенка из школы хотя бы в течение двух недель, а лучше в течение двух месяцев. Адаптация у каждого ребенка может длиться разное время. Некоторые дети привыкают к новым условиям в течение целого года, особенно это касается детей, которые пошли в школу в 6,5 лет.

У многих детей в первом классе образуется гиподинамия. В среднем, современный первоклассник ходит в день 29 минут, тогда как в норме он должен пройти 6-7 тысяч шагов. Важная рекомендация родителям — после учебы час-полтора посвятить прогулке с малышом на улице. Если это гиперактивный ребенок, то имеет смысл погулять с ним и перед сном. Если у ребенка ММД (минимальные мозговые дисфункции - наиболее распространенная форма нервно–психических нарушений в детском возрасте), то желательно перед школой делать легкую зарядку, чтобы снять некоторое напряжение.

Очень важно соблюдать режим питания, проводить с ребенком беседы, интересоваться, как прошел его день в школе. Ни в коем случае нельзя допускать продолжительного сидения малыша за компьютером, так как это грозит различными негативными последствиями для опорно-двигательного аппарата.

Некоторые родители интересуются, когда лучше отдавать ребенка в школу: в 6,5 лет или в 7,5 лет. По мнению психологов, здесь надо учитывать и физическую, и эмоциональную, и социальную готовность ребенка к образовательному процессу. Как правило, в 6,5 лет успешней адаптируются девочки, мальчикам лучше идти в первый класс попозже.

Неуспешная адаптация ребенка к школе может выражаться в потере аппетита, повышенной тревожности, возбудимости, плохом сне, частых простудных заболеваниях. Самое главное в этой ситуации — дать ребенку возможность отреагировать негативные эмоции, а в этом ему могут помочь самые близкие — родители. На начальном этапе ребенку даже позволяется брать с собой в школу любимую игрушку, которая поможет создать для него атмосферу комфорта, считают психологи.