Однако для ускорения развития добычи бокситов, необходимо привлечь инвестиции, объем которых, по разным оценкам, составляет до 280 миллионов долларов США. Как сообщил "Комиинформу" генеральный директор ОАО "Боксит Тимана" Александр Сегаль, реально получить необходимые инвестиции можно только после того, как будут рассекречены данные об объеме разведанных запасов сырья на месторождении и получены гарантии федерального правительства, страхующие политические риски инвесторов.
Глава Республики Коми Юрий Спиридонов в беседе с корреспондентом "Комиинформа" отметил, что сейчас, когда уже найден инвестиционный источник, необходимо получить гарантию российского правительства и срочно строить железную дорогу. "Мы сюда приезжали год назад, когда отсюда пошли первые самосвалы, а сейчас речь идет о том, чтобы пошли первые составы", - сказал Ю.Спиридонов.
Большая часть средств - около 156 миллионов долларов - должна пойти на строительство почти 165-ти километровой железной дороги от месторождения до станции Чиньяворык. Уже на станции бокситы "будут упаковываться" и отправляться на уральские алюминиевые заводы.
Н.Аксененко заявил, что уже "на этой неделе будут выпущены" соответствующие разрешения на рассекречивание бокситовых запасов, а чуть позже "рассмотрен вопрос" о предоставлении государственных гарантий для привлечения инвестиций.
Первый вице-премьер также подчеркнул, что строительство железной дороги, ввод которой в эксплуатацию позволит увеличить объемы вывозки сырья, а соответственно и его добычи, "нужно начать немедленно". Кстати, сегодня на станции Чиньяворык по направлению к руднику уже началось строительство железнодорожного тупика протяженностью два километра. Закончить его строительство предполагается к 1 июля этого года. Срок окупаемости затраченных на строительство железной дороги Средне-Тиманское месторождение - станция Чиньяворык средств, по данным Министерства экономики РФ, составляет 9 лет.