Дистанционное обучение на тему "Компьютер в жизни подростка" в рамках реализации Программы Республики Коми по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства "Ради будущего (2011-2013 годы)" прошло в Региональном центре развития социальных технологий 18 июля.
Как рассказали "Комиинформу" в центре, занятие проводилось для представителей социальной отрасли Усинска и Сыктывдинского района, которые присутствовали на первом семинаре 27 июня, раскрывающем общие вопросы интернет-зависимости.
В начале семинара специалисты рассмотрели причины увлечения подростков компьютерными играми. По мнению психологов, разворачивающиеся на экране монитора действия привлекают ребят своей простотой и отсутствием каких-либо дополнительных усилий. Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы и книги позволяют отождествляться с главными героями, почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными. В реальном же мире для достижения любой цели приходится приложить много стараний, проводить каждодневную работу над собой. К тому же, допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, всего лишь перезагрузив игру, в то время как в реальной жизни ошибки остаются ошибками и в ряде случаев могут иметь негативные последствия.
"И, наконец, сам компьютер – замечательный партнер по общению: всегда тебя понимает, не конфликтует, не читает нотаций, с ним легко договориться, поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры", - прокомментировали педагоги-психологи Центра.
Как отметили психологи, увлечение с легкостью может "перерасти" в игровую зависимость. Среди основных симптомов игровой зависимости - проведение до десяти чесов в день перед монитором, отсутствие или незначительное количество друзей, агрессия, обманы, потеря интереса к учебе и увлечениям, разговор с виртуальными героями игры или самим собой, трудности в утреннем пробуждении ото сна. Рассмотрев факторы формирования зависимости и приведя доводы медиков о вреде чрезмерного времяпрепровождении за компьютером, психологи дали советы социальным работникам, которые они могут донести до родителей.
Помимо развития у ребенка интереса к другим видам деятельности, а в какой-то мере и установления ограниченного режима пользования компьютером, родителям следует с самого раннего возраста воспитывать малыша союзником в своих семейных делах. Беседуя с подростком, следует обязательно интересоваться его мнением, разрешать ему приглашать в дом друзей, делиться собственным детским опытом, чтобы помочь ему в решении его же проблем.
"Помните: чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже он погрузится в виртуальную атмосферу. Будьте другом и помощником своему ребенку, и тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который не критикует, а наоборот, переживает за него", - заключили психологи.