20 обращений поступило за время проведения горячей линии "День семьи, любви и верности", организованной Республиканской службой "Телефон доверия".
Напомним, горячая линия, приуроченная к всероссийскому одноименному празднику, была проведена 8 июля. Граждане имели возможность получить психологическую помощь в разрешении трудных ситуаций, касающихся проблем семейной жизни, взаимоотношений с родными и близкими, а также обсудить волнующие конфликтные ситуации.
По данным специалистов службы, наибольшее количество звонков поступило от женщин. По мнению психологов, возможно, это связано с тем, что женщины чаще, чем мужчины, готовы конструктивно разрешать проблемы и принимать рекомендации специалистов, не испытывая при этом чувства стыда, стеснения, неуверенности в правильности своего поступка.
Большое количество обращений было связано с проблемами взаимоотношений между супругами. Тематика обращений граждан, имеющих семьи, следующая: ревность одного из супругов; супружеская измена; охлаждение чувств; переживания, связанные с предразводной ситуацией. Также поступило три обращения по теме физического и психологического насилия в семье. Здесь кроме поддержки и работы с чувствами консультантом была дана информация об организациях, оказывающих помощь в случаях насилия в семье.
С проблемами взаимоотношений разных поколений обращаются как подростки, так и люди среднего и зрелого возрастов. Подростки обращались на "Телефон доверия" по поводу чрезмерного контроля со стороны родителей, неумения или нежелания родителей понять потребности данного возраста. Обращения лиц среднего и зрелого возрастов были связанны с проблемами детской агрессии, капризами и непослушанием детей.
В зависимости от характера проблемы, обратившимся в Республиканскую службу "Телефон доверия", была оказана психологическая, эмоциональная поддержка, при необходимости обратившиеся могли получить и справочную информацию о Центрах, осуществляющих социальную помощь населению.
В рамках горячей линии все желающие могли получить и дополнительную информацию о деятельности Телефона доверия. Внимание уделялось базовым принципам (анонимность абонента и консультанта, конфиденциальность обсуждаемой проблемы) и особенностям работы Службы (телефон работает круглосуточно, звонки со стационарного телефона по Коми бесплатны).