Новости Республики Коми | Комиинформ

Представители Северной железной дороги приняли участие в работе Северо-Западного межрегионального координационного совета

Представители Северной железной дороги приняли участие в работе Северо-Западного межрегионального координационного совета
Представители Северной железной дороги приняли участие в работе Северо-Западного межрегионального координационного совета
logo

Северо-Западный межрегиональный координационный совет обсудил концептуальные вопросы грузовых и пассажирских перевозок на полигонах Октябрьской, Калининградской и Северной железных дорог. Представители государственных органов, железных дорог и региональных предприятий в режиме видеоконференции обменялись опытом работы по координации действий участников перевозочного процесса, оптимизации пригородных пассажирских перевозок и безопасности железнодорожных переездов, сообщает пресс-служба СЖД.

Как, в частности, отметил начальник Северной железной дороги Василий Билоха, практическое выполнение рекомендаций межрегионального координационного совета доказало высокую эффективность его деятельности.

На Северной железной дороге также функционирует система координационных советов по взаимодействию участников перевозочного процесса. Во втором квартале 2012 года проведено более 10 заседаний региональных советов. Дважды на дорожном уровне в режиме селектора прошли совещания с участием представителей правительства, грузовладельцев и предприятий Республики Коми, в рамках которых были подведены итоги выполнения взаимных обязательств по организации грузовых и пассажирских перевозок.

Особое внимание В.Билоха уделил вопросам согласования субъектами федерации суммы экономически обоснованных затрат пригородной компании для определения уровня тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. Несмотря на то, что методика расчета утверждена приказом федеральной службы по тарифам, органы регулирования зачастую трактуют ее положения произвольно. В Республике Коми, например, не принимаются к рассмотрению прогнозные данные, применяемые для расчета экономически обоснованного уровня затрат на текущий период регулирования (2012 год), выставляются требования к использованию только фактических данных отчетного периода. Правительство Вологодской области произвольно уменьшает затраты Северной пригородной пассажирской компании (СППК) на аренду подвижного состава почти на 25 процентов. Эти действия затрудняют переход к безубыточности пригородных перевозок. Кроме того, недофинансирование пригородной компании со стороны субъектов федерации влечет за собой невозможность своевременных расчетов перевозчика за аренду подвижного состава. В результате, возникает дефицит средств на проведение плановых видов ремонта, техническое обслуживание подвижного состава и приобретение расходных материалов, что, в свою очередь, может привести к снижению качества перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Актуальную тему объективного прогнозирования грузопотока осветил в своем выступлении начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров. Прогнозные объемы погрузки, как известно, формируются на основе информации, предоставленной грузоотправителями. Исходя из чего, формируются такие факторы макроэкономического характера, как инфраструктурные ограничения, обеспеченность погрузочными ресурсами и т.д. Однако значительные отклонения - в сторону завышения или занижения - имеющейся у предприятий грузовой базы зачастую приводят к неудовлетворительному использованию инфраструктуры, непроизводительному простою подвижного состава и затариванию станций вагонами.

Как следствие, предприятиями Северной железной дороги (входящими в Северо-Западный федеральный округ) во втором квартале 2012 года при плане 2676 вагонов ежесуточно выгружалось 2566 вагонов (или 95,9 % к плану, 84,3 % к факту прошлого года). В том числе, по Вологодской области при плане на выгрузку 1343 вагона фактически выгружалось 1264, что составило 94,1 % к плану и 78,5 % к факту прошлого года. По Архангельской области при плане на выгрузку 875 вагонов, фактически выгружалось 842, что составило 96,2 % к плану и 90,9 % к факту прошлого года. В Республике Коми при плане на выгрузку 458 вагонов, фактически выгружалось 460, что составило 100,4 % к плану, 90,9 % к факту прошлого года.

Предоставление грузоотправителями достоверных перспективных параметров (с погрешностью не более 3 процентов) предложено зафиксировать в официальном протоколе координационного совета.

Конкретные замечания по обозначенным проблемам высказали также другие участники координационного совета.