Экспертный совет при УФАС по Коми рассмотрел рекламу алкогольной продукции и пива, размещенных в печатных изданиях.
В начале заседания замруководителя надзорного ведомства Татьяна Михайлова напомнила о том, что с 1 июля пиво будет приравнено к алкоголю.
Первой эксперты рассмотрели рекламу кафе "Аквариум" на предмет отнесения ее к рекламе алкогольной продукции. В информации заведение сообщает, что в определенные дни недели клиенты могут воспользоваться скидкой с пометкой "кроме винной карты". Большинство участников заседания единогласно решили, что такая реклама с алкогольной продукцией у них не ассоциируется.
Ухтинский развлекательный центр "Кристалл" в статье для одной из газет несколько раз указал название бара, созвучного со словом "пиво". Члены Совета решили, что информация в рекламе не ассоциируется с "пенным напитком", и реклама к пиву здесь "явно не относится".
Наибольшие споры возникли при обсуждении рекламы пива "Вятич". Производители со страниц газеты поздравили читателей с днем студента.
"Пиво всегда было продуктом позитивного общения и веселья" - говорится в рекламе. Студентам предлагается отведать на праздник веселящего напитка, чтобы успешно сдать сессию. При этом кировский производитель тонко ссылается на студенческие поверья.
После дискуссии Совет вынес вердикт: в рекламе имеется утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания, способствует улучшению физического или эмоционального состояния.