Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре планируется распределить на конкурсе все пассажирские автобусные маршруты

В Сыктывкаре планируется распределить на конкурсе все пассажирские автобусные маршруты
В Сыктывкаре планируется распределить на конкурсе все пассажирские автобусные маршруты
logo
Органы власти Республики Коми не против роста числа частных предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок, но частники должны быть организованы и работать в равных условиях с государственными предприятиями. Такой вывод был сделан на специальном совещании у первого заместителя Главы РК Анатолия Каракчиева. Поводом к совещанию стал непрекращающийся конфликт в столице республики между государственным пассажирским транспортным предприятием ГУП "Сыктывкаравтотранс" и частными перевозчиками, многие из которых объединились в общество "Парма-Лайн".

Проблема организации пассажирских перевозок существует практически во всех крупных населенных пунктах республики. Причиной конфликта является желание частников работать исключительно на рентабельных маршрутах. Таким образом, государственные предприятия теряют значительную часть прибыли и, кроме того, вынуждены обслуживать заведомо убыточные маршруты.

Решением проблемы могло бы стать распределение пассажирских автобусных маршрутов на конкурсе. Как предполагается, все городские маршруты будут выставляться на конкурс несколькими лотами. В каждый лот будут входить как рентабельные, так и убыточные маршруты. В конкурсе смогут участвовать только относительно крупные автотранспортные предприятия или объединения предпринимателей. Те автовладельцы, кто не выиграет конкурс, в дальнейшем смогут работать только по договорам подряда с победителями. Условия конкурса еще предстоит разработать, но однозначно к победителям будет предъявлен ряд обязательных требований: соблюдение графика движения, обеспечение безопасности пассажиров, провоз льготных категорий граждан и т.д.

Генеральный директор ООО "Парма-Лайн" Михаил Литвинов отметил, что частники готовы перевозить льготные категории граждан при условии компенсации расходов на их проезд. А.Каракчиев предложил распределять предусмотренные на это бюджетные средства между перевозчиками пропорционально определенной базе, например, выручке. Чем больше у предприятия выручка, тем больше пассажиров перевезено, а значит и больше компенсаций из бюджета оно получит. Кроме того, это позволит получить более точные сведения о доходах перевозчиков для их налогообложения.

Если эксперимент в Сыктывкаре даст положительный эффект, то в дальнейшем применение такой схемы организации пассажирских перевозок будет рекомендовано для применения в других городах и районах Коми.