По словам главного инженера СЖД Дмитрия Андреева, основная цель реформирования предприятия - сокращение издержек и оптимизация его работы. В частности, из восьми отделений дороги планируется оставить только четыре - в Ярославле, Вологде, Архангельске и Коми. При этом в республике воркутинское и сосногорское отделения будут объединены. Это, считает Д.Андреев, также позволит повысить "управляемость и организованность работы" СЖД и улучшить взаимодействие предприятия с регионами.
По мнению начальника Воркутинского отделения СЖД Николая Дейнеги, реформирование позволит более эффективно использовать средства, вкладываемые в развитие отделений. В рамках реформирования СЖД планируется на основе ныне существующих депо, создавать базовые предприятия. В частности, из 19 локомотивных депо планируется оставить только десять, будет укрупняться вагонное депо.
Однако, по словам Н.Пидченко, без хорошей ведомственной связи, которая сейчас "дышит на ладан", эффективно управлять железной дорогой на всей протяженности республики из одного центра невозможно. В самом министерстве "Комиинформу" сообщили, что в настоящее время готовится письмо в СЖД с предложением более плотно обсудить дальнейшее реструктурирование отделений. При этом необходимо учесть как экономические, так и социальные последствия реформирования СЖД.