Вячеслав Гайзер положительно оценил опыт ухтинцев по разработке геобрендинга. Об этом он заявил на встрече с молодыми учеными УГТУ, 3 февраля.
На встрече был презентован проект геобрендинга Ухты, над которым работает заместитель начальника управления по учебно-воспитательной работе, аспирант факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного технического университета Виктортя Пулькина. Тема ее будущей диссертации - "Геобрендинг среднего северного города на примере Ухты".
Как отмечалось, в России есть проблема оттока материальных и человеческих ресурсов из регионов в крупные индустриальные центры. По мнению молодого ученого, это происходит потому, что муниципальные образования не могут привлекать инвестиции. В решении этой проблемы косвенное влияние может оказать геобрендинг территорий, направленный на повышение конкурентоспособности, на привлечение инвесторов, туристов и удержание коренного населения в конкретном городе. В пример В. Пулькина привела города, где подобные проекты уже внедрены в городскую среду, такие как Амстердам, Великий Устюг, Сочи, Пермь.
"Очень бы хотелось, чтобы и в Ухте появилось что-то подобное, - заявила молодой ученый. - Мы являемся крупным нефтегазовым центром, нас часто называют "жемчужиной Севера", университетским городом, поэтому предпосылки для формирования сильного бренда есть. Тем более, что в последнее время университет развивает коммуникационный проект "Ухта – родина первой российской нефти", который может стать очень сильным потенциальным брендом".
По мнению ухтинцев, это позволит развивать промышленный, экологический и этнографический туризм.
Как заявил губернатор, с его точки зрения проект очень интересный и совпадает по идеологии и по времени с тем, что республика для себя определила как возможность перспективного развития внутреннего туризма.
"Мы готовы поддерживать такие проекты и рассмотреть его на уровне республики и включить его в общую концепцию развития туризма Республики Коми. Думаю, что есть все основания считать, что к подобным проектам можно подключить и федеральный уровень", - заключил В.Гайзер.
***Геобрендинг (брендинг территорий) – это стратегия развития и повышения конкурентоспособности муниципалитетов от малонаселенных пунктов до больших регионов. В ее основе лежит комплексный подход к развитию территории и повышению привлекательности для местного населения, инвесторов и туристов.